Примерное время чтения: 3 минуты
79

Страна по имени "Мосфильм"

ЛЮБОПЫТНЕЙШИМ событием Московского кинофестиваля стала экскурсия на "Мосфильм". Привычно считается, что крупнейшая студия страны в разрухе, в развале. Ничего подобного. В запуске 17 проектов плюс услуги по 70 проектам. 34 гектара территории (Ватикан - 40), полторы тысячи человек плюс приглашенные, всего несколько тысяч. Таблички на дверях - "Съемочная группа", "Машбюро", "Бухгалтерия". И это все тоже "Мосфильм": новая отстроенная тон-студия - 200 оркестрантов и 100 хористов здесь не только озвучивают картины, но и выполняют заказы на компакт-диски. Здесь озвучивают мультфильмы японцы, американцы.

Уникальное шумовое ателье, где записываются звуки - от шагов по снегу (пакет с крахмалом) до неопознанных приспособлений для звукового изображения пурги и ветра, есть мощеная мостовая, пляжные камушки ("Крымское побережье"), кремлевское покрытие (булыжная мостовая). Есть завывание ветра - специалист крутит ручку большого деревянного барабана. Сахара - шуршание песка. Шаги по крыше - жесть. Есть корабельная палуба. Звук открываемой двери: хочешь - входи крадучись, хочешь - по-хамски, нагло.

Здесь реставрировали "Войну и мир" в формате Долби-Диджитал. Восстанавливаются "Илья Муромец", "Сказка о царе Салтане". Студия электронной перезаписи, цифровой монтаж. Здесь чистят фонограмму - если у актера свистят свистящие и шипят шипящие, все уберется, и звук будет чистым.

Ничего не простаивает, не пустует. Все цеха "Мосфильма" задействованы - отреставрированы гримерный, постижерные цеха. Есть выставка париков, а если полюбопытствовать, можно увидеть, как делается парик, один - за две недели, синтетика или натуральный волос, волосок за волоском. Грубая деревянная болванка, плоскогубцы и ножницы - вот и весь инвентарь. Последний заказ - парики к спектаклю "Шут Балакирев" в "Ленкоме".

А рядом - стенд операторской техники с 30-х годов до нашего времени. И Музей костюма - речной жемчуг, натуральный мех, золотое шитье, костюмы от "Кубанских казаков" и "Анны Карениной" до "Ядов, или Всемирной истории отравлений". Чего стоит одна только распоротая туша быка - в этом фильме герой омывается в этой туше, чтобы спастись от отравления. Ни за что не догадаться, что животное неживое.

На улице Музей ретромашин. Все автомобили на ходу, отремонтированные. Нам показали не все. Некоторые "снимаются", то есть задействованы в съемках. "ЗИСы", "Эмка" на пьедестале, "Волги", "Москвичи", фургоны 30-х годов с брезентовыми кузовами.

На "Мосфильме" есть сад, пруд, где снимали "Садко". Построили даже Венецию для фильма "Осада Венеции" с настоящими каналами и домами.

Вот павильон, где Александр Адабашьян снимает экранизацию романа Акунина "Азазель". Строится декорация - лестницы, комнаты, гостиная. Один кадр - съемочный день, когда нужно снять диалог Сергея Безрукова и Ильи Носкова (Бриллинга - Фандорина). Готовы только кухня в доме Бриллинга и замысловатая машинка для приготовления яичницы. Кто-то поехал за раскладушкой (зачем она - отдельный вопрос), кто-то подсоединяет проводки к аккумулятору для той самой машинки, кто-то подшивает паричок. Долгожданная команда "Мотор!" - и пошло-поехало Кино.

Посмотреть на все это приехала Пета Уилсон, гостья фестиваля, в сопровождении дюжего охранника, в шлепанцах и спортивной одежде. Сниматься не хотела, но нам удалось.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно