Примерное время чтения: 4 минуты
98

Третье кольцо трескается

В СТЕНКАХ Гагаринского тоннеля и Тульской эстакады уже появились трещины. Бетон, который идет на строительство третьего автокольца (точнее, его отрезка "Москва-Сити" - Автозаводский мост), поставляют предприятия, не имеющие сертификатов. К таким выводам пришли аудиторы Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы в результате 7 выездных экспертиз.

ПРОВЕРИТЬ, как расходуются казенные деньги, выделенные на эту стройку, палате поручила Мосгордума. Это было рутинное мероприятие: разных проверок в портфеле КСП за последний год собралось 112 шт. Но эта получилась особенно громкой: по ее результатам уже вышло распоряжение, подписанное мэром Москвы. Впрочем, начнем по порядку. Перечень нарушений, обнаруженных при возведении третьего автокольца и, по мнению аудиторов, требующих немедленного исправления, - это целое произведение из 4 глав.

Гл. 1 "На троих". Специально для инвестирования строительства дорог в Москве создан целевой бюджетный Территориальный дорожный фонд (ТДФ). Распоряжается им городской департамент экономической политики. Годовой бюджет ТДФ составляет около 20-22 млрд. руб. А управляет этими деньгами отдел из 3 человек. Резюме КСП: "При таком финансовом потоке они не могут выполнять свою работу качественно".

Гл. 2 "Наобещали-то..." По итогам 11 (!) конкурсов заказчиком работ на отрезке "Москва-Сити" - Автозаводский мост стало ООО "Организатор". Город рассудил, что эта фирма предложила ему самые выгодные условия по снижению сметной стоимости строительства - на 5%. Экономить "Организатор" обещал за счет лучшей организации работ, поиска более дешевых материалов и конкурсного подбора подрядчиков. Но ни одного из своих обещаний НЕ ВЫПОЛНИЛ. Резюме КСП: "В результате город переплатил более 1 млрд. руб.".

Гл. 3 "Не та смета". Эксперты считают, что еще на стадии проектирования стоимость возведения вышеобозначенного отрезка третьего автокольца была завышена на 5 млрд. руб. Расценки для него разработал проектный институт, входящий в корпорацию "Трансстрой", а это генеральный подрядчик стройки. Получается: коммерческая структура сама для себя разработала расценки. КСП сомневается в их обоснованности: в конечном итоге стоимость объекта оказалась примерно в 2 раза выше, чем определялась по рабочим чертежам. К тому же "Организатор", обещавший сильно экономить, не гнушался завышать расценки где только можно. Например, использовал дорогостоящий стотонный кран там, где хватило бы и двадцатитонного - более дешевого. Резюме КСП: "В итоге стоимость только 4 видов работ на объекте возросла на 593 млн. руб. Помимо этого, ООО "Организатор" израсходовало 18 млн. руб. из средств ТДФ не по назначению - на премии за ввод объектов, на штраф за нарушение земельного законодательства, на рекламу, буклет, участие в выставке, видеоролик и проч.".

Гл. 4 "О низком". О несертифицированном бетоне и проблемах в Гагаринском тоннеле см. выше. Акт о низком качестве работ на своем объекте руководитель "Организатора" Геннадий Муравин подписать отказался. А потом, по словам председателя палаты Виктора Двуреченских, "два месяца выжидал, пока наконец не выступил с опровержениями выводов КСП, причем почему-то публично". Пыл этих опровержений проверяльщикам не понятен, ведь "Организатору" всего-то и предстоит, что за свой счет исправить обнаруженные трещины и проч. Никаких других наказаний проверка КСП не подразумевает. У фирмы никто не собирается ни отнимать городской подряд на строительство, ни требовать через суд возврата не по назначению израсходованных казенных денег. Распоряжением мэра Москвы за недостаточную проворность в устранении вышеописанного перечня "недостатков" персонально наказаны руководитель департамента экономической политики Юрий Росляк и его заместитель. Им... "объявлено замечание".

Остается вопрос: только ли строители виноваты в низком качестве работ или все-таки сроки возведения третьего автокольца, которые педалируют отцы города, не вполне реальны? Отвечая на него, аудитор КСП Евгений Сироткин заявил: "Высокая квалификация строителей не вызывает сомнений. Проект третьего автомобильного кольца сверхсложный, аналогов ему нет. Специалисты, которые заняты на этой стройке, прямо на месте вынуждены порой принимать уникальные технические решения. А сроки и темпы действительно сжатые... Но сложность объекта не означает, что мы допустим бесконтрольный расход бюджетных денег".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно