ПО ПОДСЧЕТАМ статистиков, в России велосипедным спортом занимаются 5% женщин и 10% мужчин, а это - миллионы.
МНОГО лет в почете у москвичей были велосипеды "Кама", "Десна", "Аист". Относительно легкие, с багажниками и главное - складные, что позволяло прятать велосипеды на зиму на антресоли. Велосипедов импортных тогда не знали. Сегодняшнее преимущество велосипедов стран СНГ перед "западными" - немецкими, тайваньскими, американскими - в более-менее приемлемой цене. Велосипед "Десна" стоит около 2 тыс. руб., "Аист" - 1,5 тыс. руб., "Аист" с 18 скоростями - 4,5 тыс. руб. Велосипед "Кама" оказался не в почете у работников торговли как продукция низкого качества.
Стоимость импортных прогулочных велосипедов ниже 100 долл. не опускается. В последнее время в моду вошли велосипеды с толстыми рамами, устойчивыми рифлеными покрышками и ручными тормозами, предназначенные для езды по бездорожью - как раз для нашего Подмосковья.
Несколько лет назад похвастаться байками могли только американский посол и его жена, теперь же счастливых обладателей горных велосипедов насчитывается в столице не одна тысяча человек. Для байкера хороший велосипед престижнее иномарки, хотя бы тем, что стоит дороже - до 9 тыс. долл. Байки классифицируются по системам подвески, материалам, престижности, дизайну, весу, надежности и виду езды. Это скоростной спуск, кросс-кантри (гонки по пересеченной местности), парный слалом (экстремальные гонки), фрирайд (все вышеперечисленные удовольствия в одном), триал (виртуозное владение велосипедом). Для знатоков различия принципиальны, как полет в космос и подводное погружение, так что и оборудование требуется соответствующее, отсюда и разница в цене от 100 долл. и выше.
Отличить настоящего байкера от "чайника" можно по одежде. Спасая от ударов ключицы, локти, зубы и колени, байкеры облачаются в костюмы космических пришельцев, как правило, итальянского производства. Закрывшись панцирем из налокотников, наколенников, набедренников, нареберников, нагрудников и гульфиков с маркировкой 10, 20, 30, 40% защиты, удобно запрыгивать даже на крышу соседского автомобиля.
Покупать дорогостоящие байки следует только в фирменных магазинах, где можно получить профессиональную консультацию, гарантию и необходимое техобслуживание. Осень - время скидок на спортивные товары летнего сезона. Покупать сейчас велосипед выгодно. Можно и сэкономить процентов 25.
И последнее. Кататься можно где угодно, главное - подальше от автомобилей. Идеальное место - подмосковные спортивные парки, где проложены специальные велосипедные трассы с подъемниками для велосипедов, например "Волен". Но и в самом городе есть неплохие места для катания - Строгино, Серебряный Бор, Крылатское, Филевский, Измайловский и Битцевский парки, Ленинские горы, Лосиный остров, Сокольники, Кузьминки, Царицыно и Орехово-Борисово. А еще московский городской туристический клуб на ул. Б. Коммунистическая, д. 17, проводит забесплатно велопоходы по Подмосковью. Присоединяйтесь.
Звезды с нами
Олег ГАЗМАНОВ:
- Я ЛЮБЛЮ погонять на велосипеде по Серебряному Бору. Заявляю как опытный спортсмен: по удовольствию и пользе для организма - самочувствие, настроение, тонус - велоспорт может сравниться только с горными лыжами и футболом. Велосипед здорово тренирует мышцы ног, сердце, дыхание. Настоящий велосипед не сравнишь ни с каким самым дорогим велотренажером. Наверное, мне повезло, что я могу не просто проехать по загазованной улице, а кататься и при этом еще дышать свежим воздухом. В Серебряном Бору машин ездит не так много, но дороги узкие, частые повороты - приходится уворачиваться. Так что я осваиваю художественную езду (смеется).
У меня сейчас в "гараже" - гоночный велосипед, но не самый крутой. Дело не в "наворотах", а в его возможностях. У меня была возможность "обкатать" один из самых современных гоночных велосипедов "Порше", я получал колоссальное удовольствие от этого занятия - сплошной адреналин.