67

Заклеенный город

ПОМНИТЕ ли вы, что столбы освещения, остановки общественного транспорта или те же водосточные трубы когда-то существовали в чистом виде, то есть без наклеенных на них рекламных листовок? Стены построек в окрестностях станций метрополитена уже буквально заросли бумажными лохмотьями. В Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы мне напомнили, что еще в историческом 1991 г. по распоряжению мэра в префектурах создали бригады чистильщиков, которые благополучно дожили и до наших дней. "Да, приходится срывать листки эти - заставляет начальство... Вот где намаешься, ведь клеят на каждом шагу, отодрать невозможно!" - жаловался мне Александр, метущий двор около метро "Новогиреево".

Помимо "спецчистильщиков" в борьбе за чистоту столицы задействован и персонал означенной выше инспекции. "Пытаемся отслеживать юридических лиц, размещающих свои рекламки в неустановленных для этого местах. В таких случаях мы вправе взимать штраф в размере 4 минимальных окладов, - объяснил мне начальник инспекции Виктор Шумайлов. - Но, к сожалению, сейчас большая доля самовольно расклеенной информации - частного характера".

Смею предположить, что чиновник несколько погорячился, определяя "долю". В первом же агентстве недвижимости "Твинсервис", куда я обратился, инструктируют рекрутов-расклейщиков по принципу "500 листовок разместить не важно где, главное - за три дня". При этом, если вы изъявите желание (а у меня оно, естественно, было), вам покажут разрешение на подобный вид деятельности, в котором строго обозначены "заповедные" места, где объявления клеить нельзя (кстати, исключая открытые стенды "Мосгорсправки", "охота" запрещена везде). Но тут же работники фирмы подскажут, как обойти запрет. Лично мне посоветовали в случае возникновения конфликтной ситуации "не спорить, отойти, выждать, вновь вернуться, когда чистильщики удалятся, и все-таки наклеить листовку в "неустановленном месте".

Под таковыми, "неустановленными", подразумеваются все городские сооружения, кроме доморощенных досок объявлений. В среднем их количество колеблется от 10 до 60 на район, и этого явно не хватает. Их формат мизерный: деловые предложения давно наезжают друг на друга, не оставляя пространства для коммунально-бытовой информации местной власти и от руки написанных сообщений горожан. Никто не отслеживает, сколько таких досок на самом деле требуется, и далеко не в каждом дворе, даже не в каждом квартале их встретишь. Так, может, городские головы сядут и посчитают, что дешевле: содержать бригады чистильщиков или повесить в каждом дворе фанерку для объявлений? Тем более что на носу - выборы в Мосгордуму. Вот уж обклеят все заборы, столбы и фасады портретами мужиков в галстуках!

Смотрите также:

Также вам может быть интересно