Примерное время чтения: 4 минуты
170

С "синяком" на паперти

Я ПОЛУЧИЛ задание сходить на паперть. Кто его знает, не пригодится ли мне новый навык в случае чего? Всякое бывает, так что надо овладеть третьей древнейшей профессией так же, как и второй - журналистикой, честно и бескомпромиссно. Примерно с такими мыслями я и отправился к самому центровому месту московских нищих - Елоховскому собору.

КОГДА прошли первые полчаса с протянутой рукой, я был вычислен. Денег у меня к этому времени было немного, рублей примерно двадцать, но расставаться с ними не хотелось - заработанные ведь! Назревало длительное толковище. Зная критическое отношение нищих к прессе, я представился писателем. Мол, ребята, новую книжку пишу, материал собираю, пустите с вами потусоваться, а уж деньги, что соберу, отдам.

Легенда проканала, и я был откомандирован "в ученики" к рыжебородому рязанцу по имени Вячеслав. "Православный, крещеный? - осведомился он и, услышав утвердительный ответ, кивнул. - Это хорошо. Здесь же что главное? Благолепие! Не стой с постной рожей, улыбайся, крестись, когда подают, благодари..." Меня интересовал вопрос: а много ли подают? "Когда как, - притворно вздохнул Вячеслав. - Вот если день обыкновенный, непраздничный, то немного, рублей 400 в день. А вот уж когда праздник, особенно большой, только успевай принимать - долларов сто за день насшибать можно..."

Тут к собору подъехала навороченная "тачка", из которой появилась дама в мехах, прошла на паперть и раздала всем нищим по сто рублей, после чего скрылась в храме. Я оторопел. "Видал, - повернулся ко мне Вячеслав. - Баба-то, видать, грехи замаливает или еще чего... А сотенку-то давай сюда, она - храмовое достояние. Ты что ж думал, мы все себе в карман суем? Это все храму Божьему идет, а мы от щедрот зарплату получаем - по 600 руб. в день на бригаду. О, смотри-ка, Юрик идет, из ларька... Выпить не хочешь?" Похожий на индуса Юрик поманил нас корявым пальцем за ограду. "Писателю, писателю сперва, - суетился Вячеслав. - Вишь, он обалдевший..." Я обжег себе горло дрянной косорыловкой и подумал, что сейчас помру. Но нет, как ни странно, дело пошло даже веселее.

"Куда прешь, ж... старая, - неожиданно густым басом заорал Юрик. - Мало тебе в прошлый раз навтыкали?" Заросший седой бородой, обтруханный какой-то дрянью дед вяло отпихивался от Юрика. "Щас охрану позову! Нищие достали, - обратился Юрик уже ко мне. - Развелось их, куда только менты смотрят". Выяснилось, что на паперти может стоять только элита, тридцать человек, объединенные в пять бригад. Бригадир собирает дневной доход, из которого уже начисляет зарплату. Все централизованно. Что же требуется, чтобы получить такую завидную синекуру? "Надо, чтобы ты нам всем понравился, - перебивая друг друга, заговорили Юрик с Вячеславом. - Только учти, жить придется при храме. Мы вот здесь неподалеку квартиру снимаем, три комнаты, так что плату вносить надо... Взносы на общак, охраннику, чтоб заступился в случае чего..."

Тем временем я крестился, бормотал что-то невнятное, в общем, вел себя как полагается. Накопив рублей 50, я честно отдавал их Вячеславу. Тот аккуратно сортировал купюры и мелочь. "Мы монетки за деньги не считаем, - объяснил он мне. - То, что покрупнее, то, конечно, в храм, на общак. А остальное можно и себе оставить, выпить-закусить, сигареток опять же..." Надо сказать, что "остального" было никак не меньше, чем купюр, так что насчет "выпить-закусить" я не сомневался и даже подумал было остаться совсем до позднего вечера. Но тут навалилась профессиональная болезнь: у нищих, у постовых милиционеров и у часовых она одна - немилосердно отекают ноги. Пора было закругляться. Мне удалось настрелять 350 руб.

"А что, писатель, - подмигнул мне Вячеслав. - Мужик ты вроде не злой, с понятием. Подходи..." Ну что сказать? Работа непыльная, благолепная опять же... Так что, если вдруг...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно