КАЖДЫЙ военный конфликт, происходящий неподалеку от российских границ, приносит в Москву потоки беженцев. Нынче в картину столичного мира грозят вторгнуться талибы, для которых, как известно, дом взорвать или на самолете в Останкинскую башню врезаться - плевое дело. Вернее, святая обязанность, ведь заполнен этот дом или самолет будет неверными, то есть нами.
В отличие от обычных москвичей, которые уже начали паниковать от мысли, что движение "Талибан" вскоре откроет у нас свое "отделение", городские головы хранят олимпийское спокойствие. В Комитете по делам миграции мне заявили, что никакой угрозы "афганского нашествия" они не видят. Все афганские беженцы, мол, оседают в Пакистане, а в Москве им делать нечего. К тому же оказалось, что у Комитета существуют свои методы ограничения въезда беженцев в столицу. Но рассказать мне о них так и не решились, ссылаясь на столичное правительство, которое "пока не выработало четкой позиции по данному вопросу". А вот замначальника территориального органа по Москве Минфедерации РФ Эдуард Русман считает, что, если после окончания войны в Афганистане начнется преследование талибов, они вполне могут добраться до Москвы. Город у нас большой, есть где спрятаться. По некоторым данным, в столице уже живет около 1 млн. нелегалов из азиатских стран. И афганцы среди них занимают не последнее место. Только за первые 6 месяцев этого года стать официальными беженцами возжелали 1,3 тыс. афганцев. Представляете, сколько еще нелегалов? К заявлениям о возможности ограничения въезда беженцев в столицу Эдуард Русман относится скептически: "Как мы им можем помешать? Допустим, снимут афганцев с поезда возле Рязани, они найдут другой путь, обходной, но до Москвы доберутся".
Добавим, что обширная афганская диаспора живет в столице по принципу взаимовыручки. И вполне может получиться так, что, пока московские власти решают, грозит нам наплыв афганских беженцев или нет, талибы сбреют бороды и войдут в город. Вспомните Карабах, первую войну в Чечне - столица была совершенно не готова к наплыву беженцев. Зато теперь "лица кавказской национальности" воспринимаются как неотъемлемая часть московского пейзажа. Только талибы опаснее...