Примерное время чтения: 2 минуты
60

Мэр-многостаночник

Мэр Москвы Юрий Лужков придумал какой-то морозоустойчивый улей. Пишут, что за ним закрепили авторство МКАД. Теперь понятно, почему проезд по дороге хотят сделать платным: часть денег непременно пойдет ему в карман. Интересно узнать, а имеет ли право слуга народа вообще получать патенты? Ведь таким образом всякий чиновник может присвоить себе авторство любой новой технологии городского хозяйства.

А. П о п о в а

В НАШЕЙ стране можно запатентовать все, даже идеи, но только если в этом есть некая новизна или если изобретение может принести промышленную пользу. Профессия и статус не могут повлиять на выдачу или невыдачу патента. Столичному мэру, например, было отказано в патентовании роторного двигателя, потому что, по мнению экспертов Российского агентства по патентам и товарным знакам, изобретение не соответствовало изобретательскому уровню. А вот МКАД Юрий Лужков не изобретал, вместе с руководителем Комплекса городского хозяйства Борисом Никольским они придумали пятиполосное движение и некоторые развязки. Все остальное домыслила Российская инженерная академия. Но у мэра есть и другие изобретения. Вместе со своей женой Еленой Батуриной он придумал кулебяку, расстегай и полуоткрытый пирожок. (Их, естественно, можно попробовать в "Русском бистро".) Еще московский мэр имеет отношение к фармакологии: недавно он стал соавтором лекарства для подавления опухолевого роста и нового средства для борьбы с раковыми клетками. (Пока, правда, московские клиники не применяют лекарство массово.) Пожалуй, только модернизированный пчелиный улей он изобрел без посторонней помощи.

Что касается денег, то изобретения их почти не приносят. Нельзя же всерьез думать, что МКАД станет платной дорогой или пирожки будут продаваться с наценкой. Но обладателю патента полагается 2% от стоимости проекта, в котором его изобретение будет использовано.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно