Примерное время чтения: 3 минуты
107

Манеж без арта

ЯРМАРКИ современного искусства проходят в "Манеже" уже 6 лет. На этот раз 162 галереи пожелали войти в каталог. На площади в 5 тыс. м2 они представили более 2 тыс. живописных, скульптурных, графических работ и фотографий. Не считая кукол, ковров, сундуков и прочих комодов.

Повторение пройденного

ХУДОЖНИК - своего рода графоман. Он не может не писать. Но это графоманство не всегда свидетельствует о наличии таланта. Неподготовленный зритель иногда смотрит на продукт такого творчества в полной растерянности. Когда же творцов собирают в престижном выставочном зале, посетители не могут понять, где подлинное искусство, а где нет. "Арт-Манеж" произвел странное впечатление. Неужели русское искусство в кризисе?

Идешь по рядам и видишь бесконечные вариации на темы Шагала, Пикассо и др. Художников ограничили тесными стенками кабинок. Какая уж тут эпатажность? Ярмарка была гладкой, практичной, глазу не за что было зацепиться. Андеграунд, который раньше был запретен, а потому сладок, постарел и стал неинтересен. Он превратился в своего рода разменную монету и утратил подлинность.

Традиционны из-за ежегодного появления в свете Анатолий Зверев (галерея "Грааль"), Дмитрий Налбандян (галерея Леонида Шишкина). И только любовь к мужскому телу - свежая струя. Живописных членов на ярмарке в разных ракурсах, как и предметов, на них похожих, так много, что рождается предположение - не новый ли герой предлагается к обсуждению?!

Художники, несмотря на всю свою асоциальность, которой часто бравируют, все-таки реагируют на события в мире: осмысливают или предсказывают. Например, красивая девушка Инна Гомес, не успев покинуть телевизионную игру "Последний герой" (помните, два племени бегают по острову в надежде получить большие деньги), появилась на салонном портрете малоизвестного художника. На ней вечернее платье с блестками. Как сказал один из посетителей, глядя на фосфоресцирующий портрет юной девы: "Ее место в гостиной. И чтобы свет был выключен". А американская трагедия нашла приют у Сергея Краснова. Нью-йоркские башни-близнецы сфотографированы художником с разных точек еще в 1998 г. То, что от них осталось, стало поводом для масляного сюра под названием "Идолы на Гудзоне", написанного в... 1999 г.

Свободная от искусства зона

ВООБЩЕ-ТО так называлась комната отдыха в "Манеже". Ее придумали специально для ярмарки. Отсутствие ковролина на голом бетонном полу, клубящаяся у столиков строительная пыль, примостившийся на каменных плитах буфетный прилавок - все это стилизовали для того, чтобы зрительно увеличить пропасть между искусством и его полным отсутствием. К "Free Art Zone" можно отнести и коммерческую составляющую ярмарки. В этот раз все было организовано иначе: одна галерея могла представлять только одного художника. Член оргкомитета "Арт-Манежа" Владимир Овчаренко (галерея "Риджина") рассказал, что такой вид проведения был самым подходящим (нечего было выставлять? - Авт.). Все участвовали только за деньги, квадратный метр выставочной площади стоил 70 долл.

Второй год девиз ярмарки "Искусство - продавать!". Но только в этом году к нему активно приобщили VIP-персон. Только для них за 1500 руб. днем и 3 тыс. руб. вечером или ночью устраивали спецэкскурсии с распитием шампанского. Потенциальным покупателям рассказывали про направления современного искусства, иллюстрировали лекцию представленными художниками. И надо сказать, организаторы своей цели достигли: торговля удалась.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно