СПЕКТАКЛЬ "Губы" по мотивам романа В. Набокова "Камера обскура", поставленный Сергеем Прохановым в Театре Луны, - явление необычное, поскольку является мюзиклом. И хотя Проханов не раз признавался в любви к этому жанру и во всех своих спектаклях уделял музыкальному оформлению особое внимание, все же мюзикл в чистом виде создан им впервые. Для этого режиссеру даже не понадобилось приглашать "левых" певунов - свои, "лунные", актеры запели так непринужденно, словно всю жизнь только этим и занимались.
Тема страстной любви пожилого человека к юной деве как в искусстве вообще, так и в творчестве Набокова отнюдь не нова и далеко не оригинальна. Вопрос в том, как она решается. А мюзикл - жанр не слишком серьезный. Однако Проханов - мастер удивлять зрителя нестандартностью трактовок даже самых известных произведений. Используя краски, свойственные фарсу, водевилю, оперетте, Проханов рисует горькую человеческую трагедию, безнадежный крах иллюзий.
Заслуженный артист России Евгений Герчаков изображает своего стареющего мецената-коллекционера Бруно Кречмера человеком нескладным, наивным и романтичным. Живущий в окружении великолепных живописных полотен с красавицей-женой (Е. Кондулайнен) и совершенно очаровательной 12-летней дочуркой (Земфира Жемчужная) Герчаков-Кречмер склонен видеть только возвышенные стороны жизни, абсурдно полагая, что и весь мир строится на тех же законах Прекрасного. Юную нимфетку, танцующую в кордебалете, он наделяет ангельскими чертами. Кречмером движет не столько похоть, сколько тщетная надежда на то, что эта девочка подарит ему вторую молодость.
Юная звезда Театра Луны Анастасия Стоцкая раскованно, ярко и сочно создает образ 16-летней хищницы Магды. Непосредственная, как само бесстыдство, Магда с исступленной жестокостью, свойственной детям, измывается над доверчивым "старичком", попутно обнаруживая задатки зрелой стервы. Однако Стоцкая блестяще уходит от одноплановости: время от времени пусть на долю секунды, но в ее героине вдруг прорывается острая жалость к этому нелепому, доброму Бруно. Прорывается и тут же испуганно угасает. Великолепно органичен Марк Рудинштейн в роли друга Кречмера - Зегелькранца. Первый сценический опыт знаменитого продюсера оказался удачным! Являясь, по сути, ведущим спектакля, "лицом от автора" и одновременно одним из главных действующих лиц, Рудинштейн проникновенен, благодушен и сострадателен.
Финал спектакля трагичен. Превратившийся в человеческую развалину, потерявший все Кречмер обречен. Но Проханов не был бы Прохановым, если бы позволил торжествовать злу. И - послесловием - все герои выходят в белых одеждах, чтобы вместе спеть гимн вечной любви под замечательную музыку Александра Журбина.