Примерное время чтения: 3 минуты
111

Мы вышли из моря

РЕЖИССЕР Ольга Анохина ставит спектакли мудрые, нежные, немного наивные и очень эмоциональные. Она точно чувствует материал, с которым работает, и ей всегда есть что сказать. Недавно на сцене "Под крышей" Театра им. Моссовета увидел свет спектакль Анохиной по пьесе Юджина О'Нила "Анна Кристи". Название это режиссер сменила на иное - "Завтра уходим в Кейптаун". Другой заголовок определяет и суть истории, которая при всей ее болезненности и горечи оставляет ощущение "света в конце туннеля".

Жанр спектакля можно было бы определить как "морская история". Поскольку главным героем происходящего оказывается море: оно вершит судьбы героев, оно вызывает проклятия и спасает жизни. Со сцены словно тянет свежим морским ветром, который сплетается с джазовыми переливами. Именно море ругает на чем свет стоит старый моряк Крис (Владимир Горюшин), суровый и одновременно сентиментальный человек, коротающий свои бесконечные вечера за непременной кружечкой эля в портовом баре. Крис обзывает море бесом, считая, что оно не дало ему возможности жить обычной жизнью, обрекло на постоянные скитания. Старик пытается уберечь от морских приключений свою дочь Анну (Марина Кондратьева), но как раз море подарит ей единственного мужчину, способного излечить ее израненную душу, - кочегара Мэта (Дмитрий Журавлев), человека чистого и наивного, умеющего любить безоглядно и навсегда. Этот человек окажется в состоянии простить Анне ее сумрачное прошлое и преобразить ее из усталой, грубой, измученной и циничной женщины в существо светлое и свободное, не боящееся быть собой, хотя чувства их пройдут немалые испытания. Старик Крис категорически не примет Мэта, считая его выходцем из моря, а значит, имеющим бесовские замашки. А сама Анна в какой-то момент почувствует, что возлюбленному нужна не она с ее пережитой болью и познанной мировой скорбью, а ее облик, который в какой-то степени он сам нафантазировал. Однако героиня, словно птица с перебитыми крыльями, вновь научится летать, и финал окажется на удивление безмятежным и оставит ощущение умиротворения и просветления.

Ольга Анохина сделала очень простой, даже традиционный по форме, но очень психологически сильный и тонкий спектакль, точнейшим образом выстраивая картину взаимоотношений героев и подчеркивая, но не укрупняя каждый нюанс. Необыкновенной удачей стала работа актрисы Марины Кондратьевой, "выросшей" из ролей сексапильных красоток в настоящую трагическую героиню. На "...Кейптауне" можно от души попереживать, где-то уронить слезу, где-то улыбнуться, но главное - вдруг поверить, что все будет хорошо. И на сцене и в жизни.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно