ЗАНИМАЯСЬ любимым делом русского человека - самостоятельным ремонтом квартиры, я довольно часто сталкиваюсь с попытками многих компаний хоть в чем-то, но надуть клиента. Показать одни двери, а поставить другие, внешне очень похожие на первые (цена та же, но начинка попроще). Или уверять, что всегда идет 100-процентная предоплата. Но я-то знаю, чем грозит предоплата доверчивому покупателю.
В ЯНВАРЕ этого года мы переехали в новое здание. И сразу же начались проблемы с дверьми, "любезно" установленными ООО НПК "ЭКОТЕК" (генеральный директор А. Белозеров). Практически в каждой двери был какой-нибудь дефект. Нам словно весь брак с фирмы свезли. На одних трещины, на других большие зазоры между полотном и коробкой. О царапинах, пятнах краски и отслоении шпатлевки можно и не упоминать. Никто из сотрудников не смог понять, почему на 74 двери приходится всего 8 типов ключей. Я с математикой не очень в ладах, но и то смогла подсчитать - одним ключом можно открыть 9 дверей. Зачем в таком случае вообще нужны замки? Кроме того, замок в нашей комнате отказал уже через неделю, и теперь мы подпираем дверь мусорным ведром. Спросила наших хозяйственников: а почему двери такие дурацкие? Оказалось, что медленно, но верно назревает скандал.
В январе приемная комиссия, где были представители и нашей редакции, и "ЭКОТЕКа", пришла к однозначному выводу: "смонтированные двери не могут быть приняты в эксплуатацию". Под чем подрядчик и подписался, клятвенно обещая до 18 января решить, как исправить брак. (Фактически же брак настолько вопиющ, что надо просто менять двери.) Накануне истечения срока в "АиФ" приходит письмо за подписями инженера производственно-технического отдела В. Захаренкова и главного технолога "ЭКОТЕКа" В. Хасанова, согласно которому до 8 февраля мы получим образец самой замечательной двери. На дворе - лето, и брак по-прежнему на месте.
На самом деле ситуация знакома всем. Заставить фирму отвечать за качество своей работы, когда деньги заплачены, нелегко. Не каждая компания извинится за брак и быстро его устранит. Гораздо проще кормить клиента "завтраками" и в это же время без зазрения совести могут зазывать новых заказчиков, используя, например, громкое имя "Аргументов и фактов" в качестве приманки.