ЖИТЕЛЯМ домов, числящихся на балансе Российской академии наук, уже второй раз за текущий год отключили горячую воду. Несмотря на то, что люди исправно ПЛАТИЛИ! Между собой разбираются два тяжеловеса: "Мосэнерго", отключившее тепло, и ЖКУ РАН, задолжавшее за услугу. Тяжеловесы мечут друг в друга громы и молнии, начисто забыв о том, что в этой истории есть и третья сторона - люди.
ВЫСТАВЛЕННАЯ к оплате "Мосэнерго" задолженность по оплате за тепловую энергию у ФГУП "ЖКУ РАН" возникла в связи с увеличением в 2,3 раза по отношению к аналогичному периоду 2002 г. объемов тепловой энергии. Директор по сбыту тепловой энергии "Мосэнерго" Михаил Макарьин объясняет: "Все дело в погодных условиях. В прошлом году мы закончили отопительный сезон в конце апреля, а в этом еще на майские праздники батареи были горячие, причем зима была значительно холоднее". (Странно, откуда такая уверенность, что зима была холоднее именно в 2,3 раза?)
После того как ЖКУ стало нечем платить, "Мосэнерго" отключило горячую воду в принадлежащих академии жилых домах, чем вынудило управление заключить соглашение о рассрочке оплаты долга. Но бюджетное финансирование было приостановлено, поэтому соглашение ЖКУ не выполнило. И воду отключили опять. "Они не выполнили соглашения, - продолжает защищать свои ведомственные интересы г-н Макарьин. - И знали, что его не выполнят. Но официального письма не писали до тех пор, пока им повторно не отключили горячую воду. А о форсмажорных обстоятельствах нужно было говорить не после, а до того, как была отключена горячая вода. Форсмажор появился не вчера, а как минимум месяц назад. Если бы они написали об этом раньше, тогда можно было бы вести дальнейшие переговоры..."
Во дела! А я грешным делом думала, что, прежде чем отключать воду, следует подавать в суд - именно так поступают в европейских странах. Михаил Макарьин разводит руками: "Знаете, мы уже устали воевать в арбитражном суде. Разве мы можем судиться по каждому конкретному дому? Мы вступаем в процессы только по тем делам, которые длятся больше года. Если бы мы не отключили горячую воду, тогда бы мы не получили с ЖКУ РАН 1 млн. 300 тыс. руб. Это на сегодняшний день самый эффективный метод воздействия на потребителя". Ой, о потребителях вспомнили! Только вот незадача - потребители-то платили!.. Получается, плати не плати, а решать, включать ли людям горячую воду ЗА ИХ ЖЕ ДЕНЬГИ, будут чужие дядьки. И если они не договорятся, то... Все эти ведомственно-цеховые переговоры похожи на детские разборки в песочнице. И все это было бы смешно, если бы при этом не страдали люди. Да только никому до них дела нет.