Примерное время чтения: 3 минуты
112

У кого рубильник?

КАК только из городского бюджета были выделены средства на устранение задолженности ГУП "Мосгортепло" и "Теплоремналадка", жители домов вздохнули с облегчением - в кранах появилась горячая вода. Но "отключки" еще только в самом разгаре. Кто следующий останется без горячей воды?

ВЕДОМСТВА всегда перечисляли средства за предоставленные услуги нерегулярно и в недостаточном объеме. Общая энергетическая задолженность жилищных организаций, обслуживающих ведомственное жилье (в том числе и "мегадолжников" - Минобороны и Минатома) - перевалила за 100 млн. руб. Дело в том, что они должны восполнять из своего кошелька разницу между тем, что платят потребители энергии, и тем, что нужно платить поставщику (в обычных домах "разрыв" прикрывают деньги из городского бюджета). Столичное правительство на это закрывает глаза. Отговорка такая: дома не наши - не наши проблемы.

Еще одни безответственные пользователи - ДЕЗы и ЖЭКи. Они отказываются перечислять средства на счета "Мосэнерго" с учетом НДС. Задолженность муниципальных жилищных организаций добралась уже до 80 млн. руб. И сумма эта растет с каждым днем. Скандал вот-вот грянет. "Не будет денег - не будет горячей воды, - объясняет директор по сбыту тепловой энергии "ЦОПэнерго" (филиал "Мосэнерго") Михаил Макарьин. - Между муниципальными или принадлежащими к разным ведомствам домами мы не делаем никакого различия. Почему мы должны быть чьими-то кредиторами?"

Угроза остаться без горячей воды нависла над 1 тыс. ведомственных жилых домов и несколькими десятками тысяч муниципальных. Между тем сами жители исправно платят за горячую воду. Заставить муниципальные и ведомственные жилищные организации наконец вернуть долги потребители не в силах. Жалобы и заявления не помогут. Одной нашей читательнице - жителю ведомственного дома - задержали включение горячей воды более чем на неделю. Каждый день она звонила по телефону прямой линии мэрии, и каждый раз ей говорили: "Мы держим руку на пульсе". От чего вода в кране не появлялась.

Главное для потребителей - вернуть себе право на нормальные жизненные условия, на горячую воду. Для этого достаточно было бы поставить счетчики на воду и заключить прямой договор с ее поставщиком. И раньше подобный механизм мог действовать. Но после появления единых расчетных центров - монополиста в сфере расчетов между поставщиком и потребителями - у нас нет более способа заключить договор с "Мосэнерго" напрямую, в обход ведомств, ДЕЗов и ЖЭКов. Правительство Москвы постоянно обвиняет "Мосэнерго" в том, что те орудуют "энергорубильником", как им вздумается. Но разве ЕИРЦ - не тот же рубильник, причиняющий те же самые неудобства потребителю?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно