НЕСКОЛЬКО лет назад материалы о применении в Москве противогололедных реагентов мы публиковали под названием "Зима, седеют сапоги!". Помните, наша обувь была украшена белыми разводами. Старые реагенты поменяли на новые, разводы исчезли. Но появилась новая напасть.
ЭТОЙ зимой мне пришлось сменить аж три пары сапог! Спустя пару недель после покупки башмаки неожиданно заворачивались кренделем. Ходить было больно, а через несколько дней один сапог и вовсе разламывался пополам. В магазине менять обувь по гарантии отказывались. Пришлось обратиться в московское Общество защиты прав потребителей. "Думаете, вы - единственная пострадавшая? - Нина Гаврилова, эксперт по обуви, кожгалантерее и всем кожизделиям, ставит на рабочий стол собственный "загнутый" сапог из высококачественной натуральной кожи. - Вот, полюбуйтесь, до чего доводит нашу обувь "хлористый кальций модифицированный" - тот самый реагент, которым в последние два года поливают улицы! Только за последние два дня к нам пришли 43 человека с загнутой обувью! Сам хлористый кальций безвреден, а вот его модификация - карбид натрия - очень опасное вещество. У собак разъедает лапы, от него же страдает обувь".
Жидкий реагент, который застаивается во всех лужах, - страшное оружие против кожи, она скукоживается и тянет за собой подошву, приподнимая и заворачивая ее. Вы можете вернуть уже сваренное яйцо в прежнее состояние? Натуральная кожа - тот же натуральный белок (коллаген), который сваривается под воздействием реагента. Происходит деформация кожи, ее жуткая усадка и в результате - растрескивание. Особенно страдает от реагента замшевая обувь. К сожалению, подобная порча обуви - процесс необратимый. В НИИ кожевенно-обувной промышленности провели химический анализ и установили вредность воздействия карбида натрия на кожу. Но даже имея на руках заключение этого НИИ, вы не сможете потребовать свои деньги ни с производителей сапог, ни с магазина - их вины здесь нет. Как считают эксперты КонфОП, отвечать должны те, кто подписал указ об использовании жидкого реагента. Подавайте в суд на мэрию, пишите Лужкову, жалуйтесь в Мосгордуму. А может быть, в качестве доказательства отправить все загнувшиеся башмаки в мэрию?