НАИВНЫЕ люди вроде меня думают, что избирательные комиссии борются за чистоту выборов и следят за ходом предвыборной кампании, чтобы нарушения свести к минимуму. В Мособлизбиркоме мои иллюзии на этот счет быстро развеяли.
ИСТОРИЯ начиналась вполне безобидно. В редакцию стали приходить письма и даже готовые статьи с незатейливыми сюжетами. Например, как чиновник Пупкин - проклятый коррупционер - поставил свою подпись под сомнительным документом. Из-за этого на территории района вырубают реликтовые леса, на месте зоны отдыха вырастают элитные коттеджи. В другом муниципалитете чиновник Сидоров - молодец, потому что не побоялся и вышел к митингующим гражданам и т. д. В принципе ничего нового и удивительного в этих материалах нет. Но потом случайно выясняется, что в тех районах, откуда исходят тревожные сигналы, назначены выборы. А Пупкин, Сидоров и Ко баллотируются в какие-нибудь ветви местных органов власти. Как отличить "крик души" читателя от черного или светлого пиара? Для начала нужно хотя бы знать, где состоятся выборы в ближайшее время.
И я позвонила в Мособлизбирком: "Мне нужен список муниципальных образований, в которых назначены выборы местного уровня". Из приемной председателя Валентины Смирновой меня переадресовали к секретарю Геннадию Ярлыкову. Договорились созвониться во второй половине дня, т. к. ему нужно время, чтобы получить "добро" у председателя на распространение этой информации. Во второй половине дня секретарь мне заявил: "Не можем ничем помочь, т. к. многие продлевают свои полномочия..." - "Но Валентина Смирнова сама официально объявила, что в 12 муниципальных образованиях выборы пройдут одновременно с выборами в Госдуму. Назовите хотя бы эти 12!" Блюститель Закона о выборах в ответ бросил трубку. Через неделю тщетных попыток созвониться в приемной председателя меня отфутболили к заму - Наталье Земсковой. "Список муниципальных образований?! А какое отношение к выборам имеет ваша газета? Это все равно что я позвоню в "Аргументы и факты" и потребую список ваших дочерних предприятий!!!" - захлебывалась от возмущения Наталья Геннадьевна. Пытаюсь объяснить: "Разве это закрытая информация?" Мои аргументы не действуют: "Хорошо, я могу написать, что в Мособлизбиркоме не знают, где будут проходить выборы в ближайшее время?" "Пишите, что хотите, потом будем судиться!" - взвилась зампредседателя. Наконец-то нашли компромисс: "Звоните Смирновой, если она даст команду, я вышлю список". Председатель Смирнова - человек занятой. Дальше ее приемной не прозвониться. Но команду прислать официальный запрос мне передали. Запрос на имя Смирновой я тут же отправила. Завтра исполняется неделя, как жду реакции.
В зависимости от даты выборов отсчитывают начало избирательной кампании. Избиркомы ОБЯЗАНЫ распространять эту информацию через СМИ. Почему же Мособлизбирком грубо нарушает закон?