Примерное время чтения: 3 минуты
53

Бессмертная "наружка"

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ улицы нашего города похожи на восточный базар - они утыканы разноразмерными рекламными щитами, за которыми не то что фасадов домов, уже и дорожных указателей не видать.

ЕДЕШЬ по любому европейскому городу - словно аккуратные странички справочника листаешь. Каждая улица, каждая парковка заранее указаны вдоль проезжей части. В Москве же передвигаешься, как в лесу среди "деревьев" из рекламных физиономий. Вот, например, Ленинский проспект (см. фото). Какой водитель не матерился на повороте у "Дома ткани"! Заметить указатель (громадных размеров, между прочим) на Профсоюзную улицу за рекламным щитом нереально. Мало того, город утыкан стрелками поворота к магазинам, куда проезд в принципе запрещен! Сейчас в столице порядка 50 тыс. рекламных щитов, около 10 тыс. огромных конструкций размером 3╕6 м установлены непосредственно вдоль дорог. И хотя по закону "О рекламе" она ни в коем случае не должна затруднять движение, угрожать безопасности на дороге и уж тем более быть похожей на знаки дорожного движения, водители ищут знак "поворот" или "сужение дороги" между рекламой дубленок и страховой компании.

Московское правительство уже дважды предпринимало попытки сократить количество рекламы на столичных дорогах. Но, видимо, силенок не хватает: "наружка" и ныне там. Еще одну попытку предприняли недавно НИИ Росдор и ГУ ГИБДД, разработав новые стандарты установки щитов на дорогах. Отныне они не должны располагаться ближе чем на 4,5 м от проезжей части, находиться в створе и рядом со знаками дорожного движения. Хороший ГОСТ. Но, если он начнет действовать, число рекламных щитов на улицах Москвы сократится на 50-70%. А это вряд ли понравится тем, кто их устанавливал. "ГОСТ еще не прошел Минюст, не был согласован с заинтересованными лицами, - возмущается руководитель отдела наружной рекламы Российской ассоциации рекламных агентов Владимир Пантюхин, - однако уже сейчас начинаются работы по устранению рекламных конструкций, которые ему не соответствуют. Я сам считаю, что центр города и некоторые крупные магистрали нужно разгрузить от рекламы. Она становится неэффективной. Рекламные агентства стали внедрять новые формы - рекламу небольших размеров, призмоборды (меняющиеся картинки). Это бы приблизило Москву к другим столицам мира, скажем, к Лондону. Там рекламы намного больше, но она гораздо компактнее, и ее практически нет в историческом центре. Новый же ГОСТ не решает проблемы, а по сути ставит крест на наружной рекламе".

Кстати, может быть, его и нужно было давно поставить? Чтобы Москва выглядела городом, а не базаром. "Сейчас мы переживаем период становления рекламного бизнеса, - говорит депутут МГД Александр Крутов, - поэтому рекламу в столице можно встретить везде, даже на Красной площади. На мой взгляд, это безобразие: разрушается восприятие города как такового. Поэтому совместно с Москомархитектурой мы готовим законопроект, который мог бы сдержать наплыв рекламной информации. И знаете, уже сейчас чувствуется слишком повышенное внимание к этой работе"...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно