Примерное время чтения: 3 минуты
84

Имидж - это наше все?

БЕЛОКАМЕННОЙ пришла пора задуматься о собственном имидже. К такому выводу пришли депутаты МГД, пообщавшись с учеными из Академии имиджелогии и представителями PR-агентств. По мнению специалистов, нынешний образ столицы далек от идеального. Иностранцам Москва представляется диким городом, соотечественникам - "жирующим за счет остальной России".

ПО ИТОГАМ "круглого стола" решли создать Общественно-научный совет по имиджевой политике Москвы. В числе прочего предлагается наладить "маркетинг рекламы" (на улицах и в метро появилось много рекламы с неприличным подтекстом, что явно портит репутацию столицы) и "маркетинг населения и персонала" (необходимо создать такие условия, чтобы одних приезжих тянуло сюда, а другие, напротив, шарахались от города, как от проказы). Последнее соображение отдает некой наивностью. Что может отпугнуть от Москвы "плохие" категории приезжих? Понижение уровня жизни? Спасибо, конечно, но пусть лучше останется, как есть. А ужесточение миграционного режима и правоохранительной системы уместнее обсуждать в иных кабинетах.

По словам члена Академии имиджелогии Александра Панкрухина, для многих россиян Москва - это своего рода государство в государстве, и основной отраслью ее экономики является "переработка денег, добываемых населением всей страны". Еще одна "претензия" состоит в том, что газеты и телевидение тиражируют образ столицы как места всевозможных презентаций, приемов и тусовок. Другими словами, в Москве кипит светская жизнь, что не есть хорошо. Но, простите, столица на то и столица, чтобы быть средоточием финансовой, политической, культурной и многих прочих жизней. Разводить эти функции по городам, наверное, нужно, но при чем здесь новоявленный Совет по имиджевой политике? Что он-то сможет сделать?

Москва значительно криминализировалась в постсоветские годы, и от этого клейма нелегко избавиться. Иностранцев дурят и "кидают" на каждом шагу, но и в голову не приходит мысль, что этим занимается коренное население города. Преступное сообщество - от лохотронщиков до "авторитетов" - всегда пополняется "гастролерами".

Чтобы узнать, каков имидж столицы в глазах приезжих, мы обратились в одну из туркомпаний, предлагающую как традиционные экскурсии, так и авторские. "Что касается "жирующей" столицы... - говорит директор компании Марина Владимирова. - Так думают далеко не все. А если и думают, то заметно, что это банальная зависть, комплекс провинциала. От работы турфирм здесь многое зависит. У нас есть очень хороший гид, историк. Он, принимая группу, скажем, из Рыбинска, начинает с того, что спрашивает: какой город древнее - Москва или Рыбинск? И поясняет, что Рыбинск-то древнее. И сразу задает тон всей экскурсии: Москва - это не город для москвичей, она принадлежит всей России. Без провинции Москва ничего не значит, приезжими она пополнялась и будет пополняться. Вы - хозяева этого города, а не гости..."

Есть в этих словах и мудрость, и здравый смысл. Как бы им распорядиться, чтобы и имидж наладить, и залетных "гастролеров" отпугнуть?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно