Примерное время чтения: 3 минуты
126

Меж двух заборов

ПРО ПЛОЩАДЬ трех вокзалов знают все. Но мало кому известно, что недалеко отсюда, во дворах, затерян еще один вокзал, который местные жители называют "правительственным". По слухам, индивидуальный перрон был построен для Брежнева, который всем видам транспорта предпочитал железнодорожный. Перед приездом "больших шишек" сюда завозили тонны травы - прикрывать плешки на склонах дороги. Потом она медленно сгнивала. Сейчас информация о правительственном вокзале засекречена, и поговаривают, что он даже не относится к железнодорожному предприятию, а принадлежит администрации то ли мэра, то ли президента, но по-прежнему эксплуатируется. Впрочем, москвичи иногда могут наблюдать "неопознанный объект" прямо из окна электрички или поезда дальнего следования - рядом со странным вокзалом расположена обычная пассажирская одноколейка.

КОГДА-ТО от жителей ее отделял мощный забор, но теперь он покосился. В одном месте зияет гигантский провал, украшенный россыпями мусора, валяются жутковатые высоковольтные провода. И все это на фоне детской площадки, которая примыкает к "оголенному" участку железной дороги. Всего 30 метров отделяют пути от жилого дома на Пантелеевской улице. В результате из-за такого состояния забора, во-первых, незащищенными оказались дети - что мешает им, заигравшись, выбежать на пути? Во-вторых, поезда оказались незащищенными от людей, готовых положить на дорогу свою голову или что-нибудь еще. И все это рядом с правительственным вокзалом, туго затянутым в сеть из забора и колючей проволоки.

Оказывается, специальных ограждений около железнодорожных путей в черте города быть вовсе не должно. И это записано в Правилах технической эксплуатации железных дорог. "Но в тех местах, где много людей, железнодорожные пути могут быть огорожены, - объясняют в Службе пути МЖД. - На пересечении автомобильных дорог с железнодорожными располагаются специальные столбики, которые служат ориентирами для водителей. Для защиты домов устанавливаются шумозащитные и звукоотражающие стенки". Догадливее оказались метрополитеновцы. Ни одна из наземных линий (в отличие от МЖД) не может проходить по городу без охраны и ограждений. Но, видимо, и эти меры недостаточны. Представляете, сколько времени нужно для того, чтобы написать неприличное слово (хотя бы из трех букв) высотой 3 метра и длиной около 10? А такие надписи на открытых участках столичной подземки есть!

Кроме "художников" есть еще и недоброжелатели разного сорта. Пребывание их на путях может закончиться не одними надписями. Метрополитеном и МЖД проводятся различные мероприятия для того, чтобы защитить своих пассажиров. Почему бы не сделать одним из пунктов внешнюю охрану путей? И в рамках тех же мероприятий заделать дырку в заборе у жилого дома по Пантелеевской улице. Или будем ждать, пока кто-нибудь "великий" решит воспользоваться правительственным вокзалом и для него на плешки повезут травку, а заодно и забор починят?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно