Примерное время чтения: 3 минуты
76

Скорость или жизнь

ПОЛНОЧЬ. На Фрунзенской набережной выстроилась вереница из сотни автомобилей. Вдруг водители резко разбегаются по машинам и в считаные секунды срываются с места. "Значит, объявлено, куда едем", - на бегу поясняет один из завсегдатаев гонок. Этой ночью мы рванули на Воробьевы горы.

ОРГАНИЗАТОРЫ отметили участок дороги в 400 метров. Собрали деньги с участников, определили призовой фонд. Две иномарки подъезжают к линии старта. Запах жженой резины, клубы едкого дыма - и отмашка стартового флажка. В тот вечер все закончилось благополучно: никто не пострадал. Хотя довольно часто случаются и трагедии, машина переворачивается, гонщик погибает. А толпа сбегает, оставляя умирающего...

Сначала соревнования по дрэг-рейсингу в Москве проводились официально, с разрешения властей. Но затем появились люди, которые превратили гонки в коммерческое предприятие. Машины стали собираться по ночам. Устраивается тотализатор, продаются наркотики. Сегодня действуют порядка 5-6 группировок, организующих нелегальные гонки. Основной доход формируется от продажи билетов за парковку (100 руб. с каждой машины), заявочных взносов (300 руб.), нелегальной торговли. Каждую субботу таким образом хозяева кладут в карман не менее 2,5 - 3 тыс. долл. Понятно, что подпольные гонки "крышуются" и охраняются милицией. Схема подкупа такова. Организатор гонок едет с явным превышением скорости по дороге, где хотелось бы провести заезд. Нарушителя, конечно же, останавливает сотрудник ГАИ. Завязывается разговор. Инспектор говорит о превышении скорости, ему в ответ предлагают деньги. Если деньги берут, следует предложение заработать несколько сотен долларов, "прикрывая" ночные гонки.

Каждый заезд - опасная вещь. Список жертв пополняется день ото дня. "К сожалению, у нас нет точных данных о травматизме и гибели среди "ночных гонщиков", - комментирует ситуацию замначальника ГИБДД г. Москвы Владимир Островский. - Наши сотрудники приезжают на место ДТП и не имеют возможности указать истинную его причину: свидетелей нет, участников нет, организаторов нет. Безопасных гонок не бывает, уж насколько профессионально и дорого организована "Формула-1", но и там травматизм перемешан со смертностью. Представьте теперь, насколько опасны гонки, проводящиеся ночью в Москве: нелегально, без соблюдения минимальных правил безопасности..."

Но зачем гробиться на ночных улицах, когда уже официально сделали отличную трассу для дрэг-рейсинга в Тушине? Она соответствует всем требованиям. Система светофоров и хронометража позволяет получать результаты до десятитысячных долей секунды. И, конечно, основным коньком здешних гонок являются автомобили, которых на улице вы никогда не увидите. Самый интересный, по словам председателя Комитета по нетрадиционным дисциплинам автоспорта Сергея Воробьева, семисотсильный "Nissan Skyline", единственный у нас в стране переделанный под левый руль. Его владелец не приезжает на нем, а привозит его на трейлере, поскольку эта машина не для повседневной езды. Принять участие в гонках может каждый, у кого есть водительское удостоверение категории "В" и автомобиль. Автомобиль зарегистрируют, судьи осмотрят его и владельца. Которого на старт без шлема не пустят! Здесь безопасность - прежде всего.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно