Примерное время чтения: 4 минуты
95

Велоштрассе - значит "капут"

Двухколёсные водители уже вышли на трассы. И вот результат: за месяц произошло 36 ДТП с участием скутеристов и велосипедистов - два человека погибли.

В СТРАНАХ Европы для велолюбителей предусмотрены специальные дорожки. Для тех, кто добирается до работы на "двухколёсном автомобиле", организованы ограждения-парковки. Человек может оставить мопед или велосипед на улице, а чтобы его не угнали, сковать цепью. В Москве же насладиться "легким двухколёсным другом" можно только на даче: в городе нет ни одной велосипедной дорожки. В соответствии с Правилами дорожного движения велолюбитель должен ехать по крайней правой полосе, не далее 1 м от обочины. Но эти места давно превратились в стихийную парковку, и велосипедист вынужден лавировать между припаркованными и движущимися машинами.

Велосипедисты не могут чувствовать себя в безопасности даже во дворе. Так, 11-летнего "гонщика" во дворе дома по ул. Элеваторной сбила "БМВ", мальчика с переломом голени отправили в больницу. Похожая история случилась и во дворе дома по ул. 15-я Парковая: автомобиль на полном ходу сшиб 12-летнего велосипедиста. Водитель даже не остановился, дал по газам и уехал.

Не легче и владельцам скутеров. На ул. Шипиловской "Волга" при левом повороте не пропустила мопед: 26-летний водитель мини-мотоцикла с ушибами и переломом левого бедра попал в больницу, а пассажирка скутера получила открытый перелом бедра. На Каширском шоссе автомобиль повернул направо и "не заметил" мопеда, двигающегося в этом же потоке. 11-летний мальчик заработал перелом голени. В большинстве случаев водители автомашин объясняют: "Мы не заметили "двухколёсника". Но специалисты ГИБДД уверены: дело не столько в мопедах-невидимках, сколько в нежелании автомобилистов признавать в водителе скутера или велосипеда равноправного участника дорожного движения.

Но страшно и другое: часть велосипедистов и скутеристов не знают элементарных Правил дорожного движения. По закону, на управление этими транспортными средствами права получать не нужно, и их владельцы наивно полагают, что и сами ПДД им ни к чему. В лучшем случае найдут в Интернете или на книжном развале куцую брошюрку "ПДД для велосипедистов". И вот результат - в городе примерно 30% ДТП с участием водителей "двухколёсных транспортных средств" происходят по их же вине.

Например, на ул. Нижегородской иномарка сбила велосипедиста - любитель "двухколёсных" прогулок додумался пересечь проезжую часть на красный свет! Более того, этот манёвр экстремал совершил на полном ходу, не удосужившись спешиться. Хотя по правилам должен был переходить проезжую часть ПЕШКОМ, придерживая транспортное средство рукой. Другой пример: 22-летний парень на ул. Партизанской сшиб... пешехода - 60-летнюю женщину. Пострадавшую с сотрясением мозга и ушибами отвезли в больницу. 19-летний водитель скутера выехал на встречку на ул. Скульптора Мухиной и угодил под машину, с сотрясением мозга и переломом ноги его забрала "скорая".

"Несколько лет назад мы уже ставили вопрос о том, чтобы ввести экзамены для владельцев велосипедов и мопедов, - объяснили нам в пресс-службе УГИБДД г. Москвы, - но так и не были услышаны. Эта категория водителей находится все закона, их нельзя оштрафовать даже за отсутствие шлема. Хотя это в интересах их же безопасгости".

Да уж, шлемы, а вернее их поголовное отсутствие - отдельная история. Смотришь на европейцев и завидуешь: все заботятся о своей безопасности, голова обязательно прикрыта. Почему же москвичи игнорируют шлемы? Может быть, уверены, что их дурные головы сделаны из другого материала?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно