Примерное время чтения: 3 минуты
55

Последствия распродажи

СОБСТВЕННО, работа столичного имущественного комплекса давно возбуждала интерес разных правоохранительных органов. Да и не только их. Все конкуренты мэра в разное время говорили об одном и том же: городская недвижимость (и от аренды, и от продажи) может приносить в казну в десятки раз больше денег, чем приносит в настоящее время. Интенсивные проверки на предмет соответствия этих публичных высказываний шли последние три года. Правда, безуспешно: нарушения, которые выявлялись следственными органами, правительство Москвы умудрялось оспорить. Но с недавним арестом бывшего замглавы столичного имущественного комплекса Владимира Авекова в этом вопросе наметились явные сдвиги.

НАПОМНЮ, что в последнее время Владимир Авеков возглавлял унитарное предприятие по продаже государственного и муниципального имущества. Прокуратуру же Москвы интересует его деятельность на посту заместителя главы имущественного комплекса (который он покинул в мае 2002 г.). Именно тогда он превысил свои должностные полномочия. Речь идет о нежилых помещениях, которые были проданы по ценам ниже рыночных, без проведения открытого аукциона и соблюдения других необходимых формальностей. Вернуть обратно проданные особняки уже невозможно. Пока шли разбирательства, здания были перепроданы по рыночным ценам, а фирмы, сначала их купившие, а потом продавшие, приказали долго жить. Поэтому прокуратура усматривает в этом умысел и корыстную заинтересованность. И оценивает нанесенный федеральному и московскому бюджетам ущерб в 16,5 млн. руб.

Кстати, недавно было выявлено порядка сотни незаконных сделок с недвижимостью. Арбитражный суд признал незаконными 90 из них. С 2000 г. по настоящее время в судах находятся материалы, касающиеся нескольких сотен подобных сделок. И по ним продолжаются прокурорские проверки. Кроме прокуратуры работа столичного имущественного комплекса не раз казалась неудовлетворительной Контрольно-счетной палате Москвы. В разное время они цифрами доказывали неэффективное использование столичной собственности. Например, в том же 2002 г. только в одном ЦАО из общего числа проверок (4853) в больше половины случаев (51,2%) установлены нарушения.

Любопытно, что именно г-н Авеков был одним из разработчиков эксперимента по проведению аукционов и конкурсов при продаже городского имущества. И именно аукционы и конкурсы должны были увеличить приток денег в столичную казну. Городские власти после ареста Авекова выступили с заявлением, что готовы и впредь поддерживать действия правоохранительных органов в борьбе за чистоту чиновничьих рядов. Но только тогда, когда дело касается соблюдения закона, а не преследуются какие-либо иные цели. А в этом у некоторых столичных руководителей есть сомнения. Так, новый глава Департамента имущества Москвы Владимир Силкин считает, что до апреля 2002 г., когда вступили в силу положения федерального закона о приватизации, при продаже недвижимости арендаторам столичное законодательство позволяло обходиться без конкурсов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно