ВОПРОС, "куда сегодня поставить машину на ночь", мучает многих москвичей. Гараж нужен практически каждому, у кого есть авто. Места в различных паркингах в продаже есть, но их стоимость чаще в несколько раз превышает цену самого автомобиля. Однако власти решили помочь горожанам справиться с этой проблемой и подписали постановление N 487-ПП "О строительстве многоэтажных гаражей-стоянок по программе "Народный гараж". Главное преимущество программы в том, что житель Москвы, вкладывая деньги в строительство, в итоге получает место в гараже по себестоимости.
ПРАВИЛА "игры" простые. Все начинается с создания гражданами инициативной группы, задача которой - найти поближе к дому подходящее место для строительства многоэтажного гаража и пойти с предложением в районную управу. Главное, чтобы эта территория не оказалась федеральной собственностью (тогда стройка невозможна), чтобы на ней не располагался памятник культуры или архитектуры. Управа направляет запрос в префектуру и через 10 дней получает либо "добро", либо мотивированный отказ. В случае, если земля никем и ничем не обременена, префектура выдает ряд документов, согласно которым в ГУП "Управление экспериментальной застройки (УЭЗ)" приступают к разработке градостроительного обоснования и предпроектной документации, дабы понять, что конкретно можно построить на данном месте. Когда все готово, организуется встреча с жителями, на которой им предлагаются варианты строительства и сообщается ориентировочная стоимость объекта. Тип гаража будут выбирать сами жильцы: хоть от самого дешевого манежного до отапливаемого или подземного. Все зависит от платежеспособности населения. При положительном решении о строительстве многоэтажного гаража-стоянки жители организуют простое товарищество, представители которого будут вести все дальнейшие дела.
Что касается финансирования, то отдавать всю сумму сразу не придется. Здесь действует "трэшевая система". То есть сначала жители (через представителя своего товарищества) расплачиваются, например, за разработку проекта, затем - за строительство фундамента и т. д. Если машиномест по окончании строительства окажется больше, чем членов товарищества, то они будут реализованы по рыночным ценам. Помимо этого есть еще вариант строительства народного гаража на месте нынешних ненадежных ракушек. Известно, что их могут снести в любой момент. Посему разумно самим владельцам предложить убрать свои ракушки и выстроить вместо них капитальный паркинг. Кстати, по окончании строительства машиноместо становится собственностью своего инвестора, который вправе распоряжаться им по своему усмотрению: подарить, продать и т. д.