86

Проспект под землей

Насколько мне известно, столичные власти уже давно собирались построить Краснопресненский проспект, но до сих пор к работе не приступили. В чем причина?

К. С и п к о в

СТРОИТЕЛЬСТВО Краснопресненского проспекта (от МКАД до проспекта Маршала Жукова) задумывалось еще в 1972 г. Но реализовать данный проект не представлялось возможным по техническим причинам. По этим же причинам автомагистраль Москва - Рига, работа над которой была завершена в 1995-1996 гг., не получила продолжения. Она прошла бы через природоохранные комплексы в районе Серебряного Бора и Крылатского. Главный специалист института Мосинжпроект Игорь Дорман говорит, что "строительство дороги по поверхности привело бы к нарушению и ухудшению экологической обстановки. Но сегодня уже существуют новейшие технологии, которые дают возможность строительства автодорожных тоннелей закрытым способом на большой глубине без нанесения ущерба окружающей среде и ландшафту. И если сегодня многие высказываются против данного строительства, то завтра, уверяю вас, будут благодарить за смелое техническое решение".

Помимо этого с появлением Краснопресненского проспекта решится и ряд транспортных проблем. Тоннель, согласно проекту, будет совмещен со Строгинской линией метро, так необходимой жителям Западного и Северо-Западного округов. В настоящее время жители Строгина пользуются в основном "фиолетовой" линией, и без того перегруженной. Да и местные дороги с появлением нового тоннеля смогут "вздохнуть с облегчением". А главное - удастся сохранить уникальные природные комплексы. Новый проспект пройдет под ними.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно