Примерное время чтения: 4 минуты
115

Такси в законе

РЫНОК столичного такси лихорадит. Сначала на площади Трех вокзалов произошла массовая драка. "Бомбилы", вооруженные ножами и бейсбольными битами, не только избили и порезали легальных извозчиков, но и повредили немало автомобилей.

ПОТОМ у подъезда своего дома был убит коммерческий директор фирмы "Москэб" Феликс Нейман. Следствие уверено, что данное преступление вызвано профессиональной деятельностью бизнесмена. На прошлой неделе при невыясненных обстоятельствах погиб шофер-частник. Скорее всего, все это - продолжение войны между "белыми" и "черными" таксистами, начавшейся еще в прошлом году.

Согласно официальной статистике, сегодня в столице лицензированным извозом занимаются около 4 тыс. таксистов. При этом "бомбил" примерно в 10 раз больше. Это не считая тех, кто подвозит пассажиров от случая к случаю: калымщиков на госмашинах, водителей бизнесменов, подрабатывающих в ожидании хозяев, простых автолюбителей, подхватывающих голосующих по пути домой. Объем рынка нелегального криминализированного извоза, по подсчетам экспертов, составляет 500-700 млн. долл. в год. Ни копейки из этих денег не поступает в городской бюджет. По мнению замруководителя Департамента транспорта и связи Александра Воробьева, наш город нуждается примерно в 15-20 тыс. такси.

Крышевание "бомбил" пополняет бандитские общаки.

СЕЙЧАС в недрах Департамента транспорта и связи зреет закон "О такси в г. Москве". Депутат МГД Степан Орлов считает, что такой нормативный акт городу необходим: "Такси - это и лицо города, и один из факторов развития туризма, и источник пополнения бюджета, а также комфорт и удобство для жителей. Нелегалы не только не платят налоги, но и не гарантируют безопасности пассажирам. Человек, садящийся в такую машину, не может быть уверен, что выйдет из нее живым и со всем своим имуществом. Известно немало случаев убийств, изнасилований и грабежей. Этот бизнес тесно связан с криминалом. "Крышевание" пополняет бандитские общаки. Только лицензированное такси может обеспечить нужный уровень безопасности".

Официальным таксистам уже практически удалось отвоевать у "бомбил" аэропорты и вокзалы. По крайней мере, на этих объектах цены у лицензированных водителей значительно ниже, чем у их незаконных коллег. По одной из версий, Феликс Нейман был убит именно после того, как его компания выиграла тендер на обслуживание клиентов аэропорта "Шереметьево". Однако пользоваться услугами "белых" извозчиков для поездок внутри города невыгодно. Найти их на улице почти невозможно, а заказав по телефону, придется ждать не менее 40 минут. При этом денег они возьмут значительно больше, чем калымщики. Пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Мария Проценко уверена, что ситуация с ценами изменится, когда большую часть этого рынка займут легальные перевозчики: "Конкуренция вынудит продавцов этого вида услуг понижать цены и повышать качество".

Но где гарантия, что ни одна из фирм, подмяв после принятия закона под себя большую часть рынка, не получит монополию на этот вид деятельности и не сможет диктовать свои условия всем остальным? И самое главное: почему для создания цивилизованного рынка такси нашим властям требуется принимать новый закон? Неужели все московские "бомбилы" только и ждут, когда эта бумага будет подписана, и сразу после этого отремонтируют свои разваливающиеся колымаги, выстроятся в очередь за лицензиями и начнут платить налоги? Официальных рычагов воздействия на "черных" таксистов у властей хватает и сейчас. Ведь правоохранительные органы вполне могут начать широкомасштабные операции по привлечению калымщиков за незаконное предпринимательство и неуплату налогов. Почему же этого не происходит? И почему, например, те же "бомбилы" не идут на работу в обласканные властями компании? Да потому, что у нас в городе предпочитают работать "по-крупному", что гораздо проще, чем развивать малый бизнес.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно