Примерное время чтения: 3 минуты
74

В центр - по ранжиру

Столичное правительство в очередной раз начинает борьбу с пробками. Обнародована концепция законопроекта "О регулировании движения автотранспортных средств на отдельных городских территориях".

СУТЬ его в том, что в скором времени центр столицы и некоторые прилегающие к нему магистрали будут закрыты для личного автотранспорта. Въезд туда на европейский манер разрешат либо автомашинам со спецпропусками, либо в зависимости от того, на какую цифру заканчивается регистрационный номер авто, по четным или нечетным дням. И все это под эгидой борьбы за чистоту воздуха: "Непрерывный стремительный рост автомобильного парка, его значительный средний возраст в сочетании с неудовлетворительным техническим состоянием автомобилей приводят к тому, что проблема негативного воздействия выбросов автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения стала одной из наиболее острых экологических и социальных проблем города".

Насчет социальной проблемы - это точно. Ведь и ребенку понятно, что под "значительным возрастом и неудовлетворительным состоянием" подразумевается автопарк наименее социально защищенных и небогатых граждан - хозяев продуктов российского автопрома и подержанных иномарок. Именно им в первую очередь и придется, по мысли властей, пересесть со своих железных коней на автобусы, троллейбусы и метро. Складывается впечатление, что новый проект опять сочиняется небожителями для простых смертных. Сколько раз мы просили радетелей за судьбу Москвы и москвичей показать правильность идей на собственном примере! Или черная правительственная "Волга" меньше отравляет воздух, чем обычный "ГАЗ" с точно таким же двигателем? А огромный мощный лимузин с джипом охраны менее вреден, чем старенькие "Жигули"? Так почему бы не ввести запрет на движение по центру автомобилей с супермощными двигателями? В США, к примеру, джипы приравниваются к грузовому транспорту. А в Москве как раз въезд в пределы Садового кольца таким машинам запрещен. Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев предложил вернуться и к идее улавливающих парковок. Так давайте первую из них построим на пересечении МКАД с Рублево-Успенским шоссе. И пусть там в течение дня за деньги будут томиться длинные членовозы сильных мира сего в ожидании уехавших на автобусах и маршрутках хозяев. Фантастика? А загонять сотни тысяч наименее обеспеченных граждан в метро, которое уже превысило свои технические возможности, - не фантастика?

Что касается вредных выбросов. Уже сегодня сотрудники ГИБДД имеют право проверять техническое состояние автомашин. Так что же останавливает их от запрета эксплуатировать авто, если замеры показывают превышение показателей по загрязнениям? Или чиновники обязательно хотят ввести для граждан систему пропусков, которые придется получать (доставать? покупать?) в той же бюрократической системе? Кто может гарантировать, что это не станет очередной кормушкой для различных "слуг народа" или гаишников? А кто будет проверять наличие экологических пропусков? ГАИ к защите окружающей среды имеет весьма далекое отношение. Но вот в том, что платный проезд в центр (через карман чиновников) будет происходить, сомнений нет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно