56

Рабгруппа ищет выход

При правительстве Москвы создано очередное ведомство, призванное улучшить ситуацию с дорожным движением в Москве.

НОВАЯ организация появилась согласно распоряжению первого зам. мэра г. Москвы Петра Аксенова и названа рабочей группой. Возглавил ее сам Аксенов, а вошли туда руководитель Департамента транспорта и связи Павел Златин, его зам. Сергей Николаев, руководитель Центра организации дорожного движения Леонид Липсиц и др. официальные лица. Предполагается, что группа займется "исследованием возможности предоставления приоритета автобусам перед другими участниками движения, введения режима уличной платной парковки в центре города, а также подготовкой рекомендаций по улучшению организации дорожного движения на Третьем транспортном кольце". Вот дела: платные парковки (недавно подорожавшие в несколько раз) в Москве существуют уже десяток лет. Что касается атобусов, так Правила дорожного движения и так обязывают водителей в населенных пунктах уступать дорогу (предоставлять приоритет) не только автобусам, но и троллейбусам, отъезжающим от остановок. А улучшать организацию движения на Третьем транспортном кольце надо было еще на моменте проектирования развязок. Да и чиновники, вошедшие в группу, и так, судя по их должностям, должны были давно озаботиться дорожными проблемами города. Тогда зачем же создана группа? В СМИ прошла информация, что для финансирования нового проекта будут привлечены средства, полученные в качестве займа от Международного Банка реконструкции и развития. Точных сумм выяснить не удалось, но, видимо, деньги немаленькие. Понятно, что чиновникам, уже не первый год впустую пытающимся улучшить ситуацию на городских магистралях, объяснить необходимость выделения дополнительных средств было бы непросто. А новая рабочая группа, пусть и со старыми лицами, с легкостью освоит любой бюджет.

Заниматься пробками нынче модно. Город стонет! Только какие предложения может родить вышеназванная рабгруппа? Наши руководители, несомненно, бывающие за рубежом, пытаются привнести в столицу иностранный опыт. Но не нужно создавать никакие группы, чтобы понять, что, пока чиновники сами не пройдут всю цепочку дорожных проблем, они ничего не добьются. Вот подсмотрели на Западе улавливающие парковки и предложили москвичам оставлять машины там, а самим добираться на метро. Так вы спуститесь в это метро и посмотрите, как в нем себя будет чувствовать человек, вышедший из своей аккуратной машины. Вот построили развязки на МКАД и ТТК, так вы попробуйте без мигалок съехать через "бутылочные горлышки" ответвлений. Нет, они лучше деньги освоят, а проблемы оставят нам.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно