Boez: Живу в Москве с детства. Помню времена, когда русские и кавказцы дружили. Сейчас все не так: мечеть построить не дают. На улицу не выйдешь - милиция озверела. Родственнику подбросили наркотики и вымогали деньги. Знакомую татарку сильно избили в парке бритоголовые. Мы с друзьями объединяемся и будем защищать своих братьев. В нашем институте чеченцы и так держат власть - никто из русских не может ничего им сказать. Нас больше с каждым днем.
Salam: Кто говорит только о кавказских моджахедах? Они есть и в Средней Азии, с каждым днем их ряды растут в Татарстане. И в самой России среди русских они тоже есть!!!
Sharit: Братья, живущие в Москве и других городах, давайте устроим русским кровавую баню! Поезда - под откос! Дома - взрывать! Глупые трусливые собаки примут смерть от свободных волков.
ВКЛЮЧИТЕ компьютер, и в любой момент вы сможете отыскать не меньше двух десятков русскоязычных экстремистских мусульманских сайтов. Агитаторы под вывесками "com", "org" и др. нашим законам не подчиняются и потому существуют годами. Те, которые заканчиваются значком "ru", живут недолго, таких у нас быстро прикрывают. Но быстро - не значит надолго. Закрыли под одним именем, тут же открылись под другим. Пока найдут и вычислят - можно работать. А значит, выкладывать на своих страницах идеологические тезисы полезности таких акций, как Беслан и "Норд-Ост", предложения по созданию организованных групп сопротивления и подготовке различных терактов. Судя по посещаемости этих электронных страниц, среди нас живут тысячи мусульман, готовых взрывать и взрываться. Тем более что помимо виртуальных наставников можно найти и реальных.
Группы риска
ПО ДАННЫМ спецслужб, в России, и в частности в Москве, действуют филиалы международных экстремистских исламских организаций, вплоть до "Аль-Каиды". Члены этих радикальных течений занимаются розыском источников финансирования, вербовкой боевиков и шахидов, подготовкой к терактам. (К примеру, в Москве не единожды задерживались предполагаемые члены запрещенной экстремистской организации "Хизб-ут-Тахрир".) На кого прежде всего они обращают внимание?
Сегодня в столице постоянно живут и работают примерно 1,5 млн. мусульман. Подавляющее их большинство - мирные и законопослушные граждане. Но есть и другие. Кому-то не нравится, как в Москве относятся к мусульманам (не секрет, что многие русские не видят особой разницы между традиционными мусульманами и, скажем, ваххабитами), другим - ситуация в среде самих мусульман. И даже если таких ничтожная доля процента, эти сотни или даже тысячи здоровых, молодых и сильных людей потенциально могут попасть под влияние экстремистских группировок.
Эксперты уверены, что к группе риска в первую очередь относятся гастарбайтеры и обиженные нацмены, для которых ислам является способом удовлетворить попранные амбиции и комплексы. Рассказывают, что подобные настроения сильны среди татарских мусульман, политически мудро скрывающих свои антирусские настроения. Особенно же непримиримы выходцы с Кавказа, где в последнее время разрозненные местечковые движения недовольства переросли в интернациональный исламский протест. Члены этих течений все чаще примеряют взгляды радикального толка. И эмиссары различных зарубежных центров умело пользуются этим интересом.
Число радикалов, готовых переступить порог экстремизма, пополняют и фанатики, считающие себя частью международного исламского движения и причисляющие себя к таким организациям, как "Аль-Каида". На самом деле лишь меньшая их часть была подобрана иностранными эмиссарами, прошла спецподготовку и действует по указке и благословению извне. Большинство сами назначили себя российскими заместителями бен Ладена. Иногда они самостоятельно пытаются связаться со своими духовными вдохновителями, однако многие лишь создают ощущение причастности к общему делу, что не уменьшает их опасности. Ведь любой заинтересовавшийся через страницы в Интернете может найти единомышленников. И хотя таких фанатиков немного - не более нескольких десятков, для того чтобы вести агитацию и пропаганду своих идей, а в случае необходимости надеть пояс шахида, - достаточно и их.
Есть версия, что активизация радикальных настроений в среде мусульман - это реакция на агрессию со стороны коренных жителей (по данным правозащитников, скинхедов в России до 50 тыс.). Если это так, то стычки между бритоголовыми и "радикально зелеными" могут постепенно перерасти в настоящую войну.