Свершилось чудо - война против игровых автоматов вот-вот начнется по-настоящему, а не только на словах. Последний барьер будет взят, когда мэр подпишет новый закон, принятый на днях Мосгордумой.
СТОЛИЧНЫЕ депутаты долго гадали, как им обуздать зарвавшихся поставщиков азартных игр. Предлагали запретить подобный бизнес вовсе, ограничить число заведений или собрать их всех в одном месте. А пока визуально должно сократиться число игровых автоматов в городе. "Согласно новым нормам площадь помещения для объекта игорного бизнеса должна быть не менее 80 м2, для казино - не менее 400 м2 с наличием отдельного входа. Это значит, что неизбежно закроются маленькие игровые точки из одного или пары автоматов", - говорит редактор проекта депутат МГД Андрей Метельский. Ведь сегодня куда ни плюнь - в магазинах, в вестибюлях метро - стоит пара "бандитов", наверняка перепрограммированных в пользу хозяев.
Если верить депутатам, уже в декабре закон начнет действовать. Но, во-первых, сначала нужно создать специальный уполномоченный орган правительства Москвы, прописать его обязанности. Во-вторых, охотникам за деньгами подростков и пенсионеров (именно они составляют львиную долю жертв игровых автоматов) дадут целый год на приведение своего бизнеса в соответствие с новым законом. Надеяться на мгновенное исчезновение "одноруких бандитов" не стоит, наверняка коммерсанты затеют долгие тяжбы по поводу своих заведений и будут биться до конца. Еще одна деталь: расстояние от социальных учреждений должно составлять не менее ста метров. Стометровка - вроде неплохой результат, но считать будут от здания, а не от прилегающей к нему территории. В спальных районах территория школ далеко не мала. И, выйдя за ворота, подростки по-прежнему рискуют увидеть яркие огни игрового клуба.
Где нельзя размещать объекты игорного бизнеса:
в жилых домах, помещениях органов государственной власти и местного самоуправления, медицинских учреждениях, на рынках, в магазинах, на предприятиях бытового обслуживания, общественного питания, в детских садах, школах и др. образовательных учреждениях, работающих с несовершеннолетними;
в зданиях железнодорожных и речных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, речных портов;
на территории Московского метрополитена, в подземных и наземных пешеходных переходах.