На некоторых улицах установлены желтые аппараты с буквами "SOS" на боку. Для чего нужны эти подобия домофонов?
Н. Е л к и н
ПЕРЕГОВОРНЫЕ устройства и видеокамеры - это пункты экстренной связи. По идее разработчиков, они нужны для того, чтобы москвичи могли быстро сообщить об опасных ситуациях на улице. Их установили в самых криминальных, по мнению милиции, местах. Чтобы связаться с оператором, нужно нажать на переговорном устройстве кнопку и говорить в него, как в домофон. Кроме того, на пункте установлены вертящиеся видеокамеры: человек на другом конце "провода" видит происходящее вокруг вас. Пункты экстренной связи начали устанавливать еще в 2003 г. в некоторых районах столицы (Аэропорт, Жулебино, Выхино, Тверской, Мещанский, Донской и т. д.). Правда, эта работа велась выборочно: отдельные управы получили деньги и смонтировали по 23 домофона и камеры к ним. Но некоторые районы остались вообще без экстренной связи. Там, где пункты SOS все же появились, сразу начались проблемы. Во-первых, непонятно, где должен находиться оператор. Каждая управа сама приняла решение: некоторых посадили в диспетчерские ДЕЗов, других - в дежурную часть милиции, третьих - к участковым. Единая система сразу развалилась на части. Во-вторых, народ не слишком охотно пользуется нововведением. Тревожные "уголки" понравились только пенсионерам: они спрашивают у операторов, когда откроется магазин, куда жаловаться на потекший кран... Но разве для этого устанавливали дорогостоящее оборудование?
Специалисты вообще сомневаются в целесообразности пунктов экстренной связи. Сегодня практически в каждой квартире есть телефон, у каждого второго москвича - мобильный. Более того, уже создан единый SOS-номер "01", по которому можно вызвать любую экстренную службу. Так что тревожная связь безопасность и защищенность горожан не увеличила. Но в правительстве Москвы продолжают тратить на это бюджетные деньги, и в 2006 - 2010 гг. количество пунктов экстренной связи доведут до 2,5-2,8 тысячи.