Шаурму запретили продавать в мелкорозничной сети! Соответствующее распоряжение подписали руководитель Департамента потребрынка Владимир Малышков и главный санврач столицы Николай Филатов.
ЭПИДЕМИОЛОГИ и врачи считают шаурму врагом номер один для желудка горожан. Особенно летом, когда из-за "обеда на ходу" люди подхватывают острые кишечные инфекции. В прошлом году такой диагноз услышали 35,2 тыс. горожан. Устраивать внезапные проверки уличных торговцев бесполезно, к каждому надзирателя не приставишь. Палатки поражают своей антисанитарией, у торговцев нет медицинских книжек. А про начинку весьма образно сказал недавно Николай Филатов: "Заправка для шаурмы на 70% состоит из микроорганизмов". Теперь всем префектам наказано проследить, чтобы опальное блюдо исчезло из летних кафе, автокафе и прочих нестационарных объектов. Жаль только, что так долго не могли решиться на кардинальные меры.
Московские власти предполагают также всерьёз заняться продуктами, содержащими генетически модифицированные организмы. О том, что, массово используя ГМО, производители не спешат помещать информацию об этом на этикетках, мы уже писали (см. "АиФ-Москва" N 15). На недавнем заседании правительства Москвы Юрий Лужков предложил разработать специальный знак для маркировки трансгенных продуктов с обязательным размещением его на видном месте упаковки. Мэр уже не раз говорил про необходимость исключить из школьного питания ГМО-продукты. Эксперты Общенациональной ассоциации генетической безопасности, недавно проверившие ассортимент супермаркетов, обнаружили генетически модифицированную сою в сосисках и сардельках. Из содержания этикеток продуктов отечественного производства было понятно, что товар предназначен ДЕТЯМ, про ГМО коммерсанты намеренно умолчали.
НАШ СОВЕТ МЭРУ
ИДЕЯ нанесения крупного яркого знака - замечательная. Но необходимо заставить производителей нести реальную ответственность за немаркировку ГМО-продукции, это потребует изменений в соответствующих законах. Чтобы обнаружение немаркированного продукта было катастрофой, грозящей уголовной ответственностью, а не досадной помехой, никак не влияющей на престиж и работу компании. Чтобы информация о ГМО-продуктах стояла крупно и на ценниках, если такой товар продаётся на развес.