Примерное время чтения: 3 минуты
92

Полный бензоБРАК

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ борьба за "чистое" топливо на АЗС подошла к концу: столичный Департамент природопользования потерял право контролировать качество бензина. Отныне этим могут заниматься федеральные органы.

НА САМОМ деле нам, автолюбителям, всё равно, кто будет проводить проверки. Главное, как они будут осуществляться. Сейчас в стране работает стандарт бензина - евро-0. Столичный Департамент природопользования предлагает повысить требования до евро-3 и евро-4. "Дело ведь не только в качестве топлива, но и в его воздействии на окружающую среду, - говорит представитель департамента. - Мы живём в этом городе, дышим воздухом, который отравлен выхлопами. Кто озаботится нашим здоровьем, если не мы сами? Департамент уже неоднократно предлагал законодательно ужесточить требования к топливу: обязать заводы выпускать бензин с более высоким октановым числом, ввести уголовную ответственность за продажу некачественного горючего. Мы предлагали даже внедрить в городское хозяйство автомобили, работающие "на батарейках". Но ни одно из наших предложений не было принято".

С другой стороны, все замечания, которые выдавал город, носили рекомендательный характер: владельцы автозаправок могли выполнять предписания, а могли о них забыть. В этом случае АЗС попадала в "чёрный список". Сейчас, например, в позорный перечень попали 32 заправки. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии может не только проверить топливо, но и закрыть предприятие. "В прошлом году Ростехрегулирование проверило 1,5 тыс. объектов, - говорит Геннадий Онищенко, начальник отдела госнадзора Ростехрегулирования. - Почти на половине из них были выявлены нарушения. Материалы по 600 нарушениям переданы в судебные органы. Главные претензии - несоблюдение требований по октановому числу, температуре вспышки, концентрации фактических смол. Что интересно: на стадии производства практически не было выявлено серьёзных нарушений, а на стадии реализации - сколько угодно".

Естественно, ведь на АЗС нет собственной службы контроля: что привезли в фурах, то и разливают нам в баки. А иногда и добавляют что-нибудь от себя. Самое ужасное, что ответственность за такие "проделки" просто смешна: в случае выявления некачественного топлива должностному лицу грозит штраф до 10 МРОТ (1 тыс. руб.), а юридическому - до 100 МРОТ (10 тыс. руб.). Такой штраф владельцы бензоколонок могут платить хоть каждый месяц и наваривать на левом бензине миллионы! А страдать от этого будем мы, автомобилисты и жители города.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно