О ТОМ, что аномально тёплая зима может привести к дефициту воды весной, некоторые эксперты предупреждали ещё в декабре, когда на головы москвичей вместо привычного снега выпадали дожди. Теперь впору каламбурить: говоря о воде, эксперты как в воду глядели.
НАПОМНИМ, что примерно две трети осадков, выпавших в столичном регионе минувшей зимой, были в виде дождей. Эта влага давно ушла в землю, и рассчитывать на неё при заполнении водохранилищ уж никак нельзя. Руководитель "Мосводоканала" Станислав Храменков сообщил, что из-за тёплой зимы запасы воды в снежном покрове к 1 марта составляли 40-50% от нормы. И хотя уровень водохранилищ постепенно повышается, на данный момент они заполнены лишь на 83%. По словам С. Храменкова, к концу половодья всё придёт в норму и мегаполис при необходимости даже сможет обеспечить водой близлежащие города Подмосковья. Однако откуда этой воде взяться? Директор Московского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Николай Ефименко отмечает, что пик половодья уже миновал: "На востоке и юго-востоке региона ещё лежит снег, но он никак не повлияет на половодье в подмосковных реках".
Несмотря на отсутствие паводка и, как следствие, всяческих "побочных эффектов" в виде неприятных запахов из-под крана, качество нашей воды всё равно оставляет желать лучшего. По весне в Москву-реку попадает не только навоз, который сбрасывают недобросовестные агрохозяйства. Нашу "водную артерию" и её притоки загрязняют очистительные сооружения и канализации многочисленных коттеджных посёлков, которых в Подмосковье всё больше год от года. К числу наиболее злостных загрязнителей природы относят такие поселения, как Павловская Слобода, Ершово, Власиха и Старый Городок.
Москва ежедневно потребляет 4,5 млн. кубометров воды, но лишь десятая её доля соответствует нормам, принятым в Европе. К слову, в некоторых странах Старого Света воду из-под крана можно пить, совершенно не опасаясь за своё здоровье. Будет ли у нас возможно такое? Специалисты "Мосводоканала" обещают, что через 8 лет качество московской воды достигнет европейского уровня. Улучшать его станут за счёт строительства новых станций очистки. Правда, можно не сомневаться, что расплачиваться за "европейский уровень" нам придётся повышенными тарифами.