В последнее время поставщики коммунальных услуг рапортуют, что оплатить квитанции можно практически на каждом углу - через платёжные терминалы и даже через Интернет. Но... забывают при этом рассказать, что за перевод средств модным способом взимаются дополнительные суммы.
ТАК, например, комиссия за оплату электроэнергии через платёжный терминал может составлять до 2%, а в Подмосковье - до 3,5%!
"Наша компания, - рассказывает советник гендиректора ОАО "Мосэнергосбыт" Сергей Козловский, - заключила договор с крупнейшими платёжными системами, по которым оплата электроэнергии производится без начисления каких-либо процентов. Но эти системы в свою очередь связаны договорами субаренды со своими партнёрами, на работу которых наше соглашение не распространяется". Такая же ситуация сложилась и с оплатой коммунальных услуг. Как нам объяснили в ЕИРЦ, сегодня заплатить за газ и воду действительно можно не только в банках и на почте, но предсказать размер комиссии, которую могут взять себе посредники, не решились. Москвичам по сути предлагают играть в лотерею: нашёл терминал, который принадлежит партнёру поставщика коммунальных благ, - оплатишь услугу без комиссии, решил перевести деньги через "железный ящик" посредника - будь готов выложить больше предполагаемой суммы.
Однако по закону владельцы терминалов обязаны информировать потребителя о размере комиссии. Но, например, мне не попадался ещё "железный ящик", на котором был бы указан процент комиссии.
"Потребителей заставляют платить вслепую, - объясняет депутат Госдумы Павел Медведев. - И это не единственное нарушение. Принимать деньги от населения могут только агенты банка, а терминалы в большинстве своём таковыми не являются. В городе "железные ящики" настолько распространены, что понять, кому они принадлежат, очень трудно. К нам уже обращались люди, которые с помощью терминалов оплачивали коммунальные услуги, а потом не могли доказать, что платёж был произведён. На квитанции, которую выдавал им автомат, не было указано название организации, её юридический адрес и ИНН, а вместо контактного телефона чаще всего предлагался мобильный номер, который был отключён". Вероятно, поэтому более 80% москвичей по-прежнему предпочитают оплачивать коммунальные услуги по старинке, отстаивая очереди в банках?