Почему в Генплан Москвы вносятся изменения? Удалось ли решить проблемы обманутых соин-весторов? Стало ли меньше объектов точечного строительства? На эти и другие вопросы отвечает руководитель столичного стройкомплекса Владимир РЕСИН.
- СТОЛИЧНЫЕ власти уже твёрдо решили не "втыкать" торговые и офисные центры в сложившиеся кварталы. Сегодня внутри застроенных микрорайонов при соблюдении всех градостроительных норм речь может идти только о возведении детсадов, школ, больниц, домов для очередников и переселенцев из сносимого жилого фонда. Столичное правительство недавно рассмотрело проект Градко-декса Москвы и внесло его в МГД.
- Владимир Иосифович, москвичи, столкнувшиеся с таким видом строительства, скажут вам, что любая стройка внутри сложившегося квартала нарушает градостроительные нормативы. Инсоляцию, например. Собственно, из-за того что новые дома не пропускают свет в окна уже существующих, и возникают конфликты.
- Под руководством главного архитектора Москвы Александра Кузьмина в городе работает комиссия, которая анализирует каждый проект на предмет того, точечная это застройка или нет. Она рассматривает все обращения москвичей по этому поводу и выносит решения.
- Кроме работы над Град-кодексом в городе в настоящее время проводится актуализация Генплана развития Москвы в целом. Означает ли это, что предыдущий Генплан оказался нежизнеспособным?
- Актуализация проводится каждые 8 лет и вызвана тем, что закончились сроки реализации первоочередных мероприятий Генплана 1999 г. Чтобы город мог развиваться дальше, требуются более точные исследования и прогнозы. Новый документ можно назвать "Генпланом необходимости" - он направлен на создание условий для комфортного проживания в Москве и призван ликвидировать те диспропорции, которые существуют в развитии города. Обеспеченность людей не только современным жильём, но и надёжной инженерией, необходимость реконструкции промышленных зон, строительство новых дорог и удобных транспортных развязок - вот далеко не полный перечень задач, которые требуют в Москве решения.
- Что касается дорожного строительства, то, похоже, оно в городе ведётся по всем направлениям.
- Ситуацию на дорогах во многом усугубляет то, что, долго не имея возможности обзавестись автомобилем, многие москвичи сейчас имеют две-три машины в семье. Такого, конечно, невозможно было предусмотреть ни в одном Генплане. Кстати, сданный в конце прошлого года двойной тоннель под Серебряным Бором открыл движение от Мневников до МКАД. Звенигородский же проспект - двадцатая по счёту радиальная трасса столицы. Именно "радиусы" более всего подвержены нагрузке в утренние и вечерние часы пик. Поэтому в планах города не только строить новые радиальные магистрали, но и реконструировать старые.
- Можете ли вы сказать, что ни один обманутый соин-вестор в Москве не остался без внимания властей?
- Так оно и есть. Строительство первых 13 домов, покупатели квартир в которых могли остаться без жилья и без денег, завершено. Благодаря этому около 800 обманутых дольщиков уже справили новоселье. Ещё 16 домов пока строятся, причём для 14 из них подысканы новые инвесторы взамен несостоятельных. С помощью специально созданной правительством Москвы комиссии (кстати, недавно она провела своё сотое заседание) урегулированы и все вопросы, касающиеся 39 объектов, застройщики которых либо затягивали строительство, либо волокитили с оформлением проданных квартир в собственность. Ещё 8 недобросовестными компаниями, которые не имели права на застройку в Москве и по сути оказались чистой воды мошенниками, занимается прокуратура. Строительство же всех домов для обманутых дольщиков, как и обещал мэр Юрий Лужков, будет завершено в 2008 г.
- В конце прошлого года подскочили цены на стройматериалы. Насколько это, по вашему мнению, может повлиять на темпы реализации программы возведения доступного жилья в Москве?
- Действительно, рост цен на основные стройматериалы превысил все возможные прогнозы и значительно обогнал уровень инфляции в стране. Угроза нацпроекту "Доступное жильё" существует. Причём, к сожалению, главной опасности подвергается именно социальное жильё, которое строится за счёт средств бюджета. Стоимость квадратного метра по городскому заказу рассчитывается в начале года исходя из прогноза федерального Министерства экономического развития и торговли. Однако в прошлом году их прогноз был далёк от реальности -некоторым застройщикам стало невыгодно работать по утверждённым расценкам. Поэтому правительство России отменило таможенные пошлины на ввоз цемента в Россию. Что касается динамики роста цен на другие стройматериалы, я уверен, что Федеральная антимонопольная служба, Контрольно-счётная палата и другие заинтересованные ведомства детально разберутся и примут меры по сдерживанию их стоимости.