Примерное время чтения: 5 минут
265

Наколка для частника

ПРИОБРЕТЕННАЯ машина изменила мой менталитет - я все стала делать в скоростном режиме, казавшемся нормальным. Занялась извозом. (Хотела подзаработать денег для издания собственной книги.) Хотя знакомые и предупреждали, чтобы я никого не сажала в машину - нападут и деньги отберут.

Домой стала возвращаться к утру, так как работала ночью - в это время суток меньше шансов попасть в аварию, а пассажиров всегда полно. Как-то через всю Москву уже летела домой. У Савеловского стоял какой-то интеллигент с коробками. Подвезла. Очень был симпатичный с виду и речи умные держал. Выходя из машины "на минуточку", оставил коробки. Боялась, что он меня заминировал: что-то долго его не было, а я торопилась. Что же оказалось? Это был изобретательный кидала! Чтобы не платить 15 рублей за попутную доставку, он шел на помойку, собирал там красивые и внушительные коробки, набивал для веса мусором и каждый раз оставлял их в машинах.

ЛОХА ЛОВЯТ НА ТАРИФ

ПОТРЕБИТЕЛЬ может быть доволен: за него телефонные компании готовы драться не на жизнь, а на смерть. В процессе этого боя то одна компания делает выпад в виде сверхвыгодного тарифа, то другая - в виде бесплатных минут как подарка к своей продукции. В этом поединке, как ни странно, проигравшим неизменно оказывается потребитель.

Алексей долго копил на мобильный телефон. Тщательно взвешивал все предлагаемые услуги, тарифы и свои возможности. Наконец выбор был сделан в пользу МТС. Конечным доводом в пользу этой компании был подарок в виде 25 минут разговора. При выходе из офиса он прослушал свой баланс, "подарок" был в целости и радовал душу.

На следующий день его баланс составлял 5 минут.

Алексей пришел в офис и попросил объяснить, куда улетучились 20 минут, если он телефоном не пользовался, а только с радостью держал его в руках. Там ему ответили, что все покупатели и пользователи заносятся в компьютер, который разбивает их на три группы, а потом назначает расчетное число, то есть число месяца, в которое следует произвести оплату за разговоры. Обычно это 10-е, 20-е и 30-е число каждого месяца. Алексей был отнесен во вторую группу, и оплачивать свои услуги он должен 20-го числа. А так как купил он телефон 12 июля, то все даровые минуты "съедаются" как неиспользованные из расчета "минута в день". На все его возражения, что даже в этом случае на его счету должно быть 8 минут, а не пять, секретарь развела руками - компьютерная программа такая, сама формирует группы потребителей, сама рассчитывает баланс, что с нее взять?

Алексей махнул рукой и забросил телефон в дальний угол. Когда он включил его через день, на балансе у него была минута...

НЕ ВЕРЬТЕ ПОПУГАЯМ

Порой, когда знакомишься с очередным "изобретением" мошенников, буквально охватывает зависть - настолько изящными оказываются некоторые схемы "обувания" соотечественников...

КАК-ТО тихим вечерком к коммерческому ларьку подкатил импозантный господин при солидной кожаной барсетке, сотовом телефоне, золотой печатке на мизинце и блестящей "Тойоте". Все эти атрибуты наглядно демонстрировали неплохой социальный уровень импозантного господина, который незамедлительно подтвердил его покупкой пачки самых дорогих сигарет. (Каким именно способом господин накопил на такой прикид - станет ясно чуть позже.) Ослепленная этим фейерверком продавщица, вздохнув, проводила глазами красавца покупателя, но... Но уже через каких-нибудь полчаса он вновь возникает перед девушкой. Нет, не для того, чтобы внезапно предложить ей руку и сердце, как могли бы подумать сентиментальные потребительницы любовных романов в мягких обложках. А всего лишь с целью пожаловаться на судьбу: по словам импозантного господина, он обронил где-то компьютерную дискету с информацией, которая имеет для его фирмы огромное коммерческое значение. Он подробно описывает ценную дискету: она темно-синего цвета, с блестящей наклейкой в центре в виде попугая - это логотип их фирмы. Не будет ли так любезна милая девушка, если вдруг ее обнаружит, позвонить вот по этим телефонам? А уж он будет безмерно благодарен за эту находку - незамедлительно презентует милой девушке 300 долларов и, может быть, даже сводит в ресторан. Оставив в руках продавщицы роскошную визитку, а в душе - предвкушение блестящих перспектив, господин сел в "Тойоту" и отбыл. Надо полагать, в мир большого бизнеса. Занавес, аплодисменты.

Акт второй. Под конец смены к томящейся мечтами девушке подходит потрепанное существо без признаков пола и возраста, зато с ярко выраженной алкогольной абстиненцией. И, вертя в руках компьютерную дискету, сиплым, но вполне невинным голосом предлагает приобрести ее за тысячу рублей. "Вещь, небось, недешевая, ее недавно крутой такой, на иномарке, обронил". Продавщица с волнением узнает вожделенного попугая и, не колеблясь, отсчитывает искомую сумму. Еще бы, что такое тысяча рублей в сравнении с тремя бумажками по 100 долларов? А поход в ресторан? А вдруг владелец дискеты и "Тойоты" не женат?

...Утро. Бледная от разочарования продавщица уже в который раз накручивает диск телефона. Чтобы вновь и вновь услышать примерно следующее: нет, таких нет; да, телефон правильный; нет, не фирма, а квартира; девушка, перестаньте звонить, вы уже надоели.

И ей до ужаса жаль не только тысячи рублей, но и собственных грубо растоптанных девичьих грез.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно