Уфологическая организация "Космопоиск" существует уже 20 лет, и все эти годы ее члены исследуют аномальные зоны, охотятся за летающими тарелками, а также проводят фантастические научные эксперименты с целью создания летающей тарелки. А руководит всем этим Вадим Чернобров, по образованию инженер-конструктор космических аппаратов.
- В начале девяностых был настоящий бум на летающие тарелки. Их наблюдало множество людей, и особенно часто НЛО зависали над военными частями. Что это - разведка пришельцев?
- Зачем НЛО прилетают, известно только им самим. Одна из версий, с которой согласны многие, - "тарелки" активизируются, когда увеличивается магнитная активность Солнца, как раз сейчас это снова происходит. Скептики утверждают, что во время магнитных бурь чаще случаются галлюцинации. Но мы уже не на том уровне, чтобы отдельными наблюдениями разубеждать скептиков. Мы организуем экспедиции в поисках НЛО для того, чтобы разбираться, с чем мы имеем дело. Измеряем возникающие во время пролета объекта поля, фиксируем остаточные излучения на местах посадок "тарелок" и пытаемся предсказать, где они будут в следующий раз, чтобы оказаться там раньше. А что до военных частей, так там налажено круглосуточное наблюдение, там НЛО чаще фиксируются, чем над какой-нибудь деревней. Могу вас уверить, что над лагерями "Космопоиска" тарелки летают гораздо чаще.
- С какой целью люди приходят в "Космопоиск"?
- В основном - ради приключений. Нынешнее поколение вскормлено "Секретными материалами". Приходят к нам и контактеры - люди, которые получают информацию от пришельцев. Наиболее здравомыслящим из них мы даже позволяем прочитать у нас доклад. Однако мы не относимся к ним как к источнику информации об НЛО. Мы изучили десятки контактеров и пришли к выводу, что их выбрали для какой-то миссии. Чаще всего контактеры, желающие сообщить о посланиях пришельцев всему миру, - люди без высшего образования. А если "вести с других планет" получает большой начальник, он обычно держит язык за зубами, чтобы не вылететь с работы... Как и большинство постоянных членов "Космопоиска", я занимаюсь изучением техногенных НЛО с целью выяснения принципа полета этих объектов и конструирования НЛО-подобных аппаратов в России.
- Что уже смастерили?
- Пока дело ограничивается экспериментами, в которых мы, однако, сильно продвинулись за счет массовости экспедиций. В местах посадок НЛО специальными приборами обнаружены превышения по магнитным полям, электростатике, а также колебания скорости физического времени. На местах падения метеоритов, например в эпицентре Тунгусского взрыва, выявлена аномальная зона, в районе которой отказывает электроника. Кстати, в этом месте участников экспедиции сильно клонило в сон.
- Случалось ли, что в аномальных зонах во время ваших экспедиций пропадали люди?
- Очень часто, особенно в лесах, каждый день пропадало от 1 до 8 человек. Однако большинство командиров отрядов - бывшие десантники и пограничники, поэтому всех находили очень быстро. К тому же наши поисковики неплохо подготовлены. Мы учим людей, как вести себя в аномальных зонах. Фильм "Ведьма из Блер", где студенты отправились снимать фильм о призраке лесной колдуньи, служит для нас своеобразным учебным пособием. Самая главная ошибка молодых людей в фильме заключается в том, что они явились в район непознанного, будучи пьяными. Если в аномальной зоне вы не контролируете собственные мозги, вас могут взять под контроль неведомые силы. Поэтому у нас сухой закон. Правило второе - не паниковать, как бы невероятно ни было увиденное. Обитатели "чертовых мест" питаются вашим страхом. И еще: ни в коем случае не засыпайте все вместе. На посту нужно оставить хотя бы одного дежурного.
- Есть ли в ваших экспедициях экстрасенсы?
- Экстрасенс экстрасенсу рознь: среди них хватает шарлатанов. Иногда впечатлительная девушка (у женщин это свойство теряется) чувствует порой тоньше и лучше, чем дипломированный экстрасенс. Хотя среди нас есть люди, которые способны найти человека по наитию в лесу за пять километров. Им я верю.