52

Остерегайтесь женщин

Сегодня мы представляем два фильма из программы "АиФ - Другое кино", которая открывается 22 июня в рамках 23-го ММКФ.

В ПРОГРАММЕ "АиФ - Другое кино" из семи фильмов целых два японских - "Хлоя" и "Кинопроба". Это неслучайно. Кино Страны восходящего солнца в последние годы вырвалось из резервации и стало активным фактором мировой культурной моды. На кинофестивале в Роттердаме в прошлом году почти вся международная программа состояла из японских картин. Они доминировали в этом году и в Канне.

Японское кино очень многообразно. Помимо артистических амбиций, оно успешно культивирует самые экстравагантные жанровые формы. Королем жанра стал за последние годы режиссер Такаси Миике, чьи фильмы "Кинопроба" и "Мертвые или живые" показываются на ММКФ.

"Кинопроба" начинается как классическая мелодрама о чувствительном вдовце-продюсере и ангелоподобной балерине, вынужденной расстаться с любимым делом из-за травмы голени. Нежный, сентиментальный тон сохраняется в течение первого часа просмотра, пока мы не обнаруживаем в квартире экс-балерины дергающийся и орущий мешок с очередной жертвой. Такой же жертвой, с ампутированными ногами и утыканным иголками телом, предстоит стать главному герою. Балетный ангел дает мужчинам уроки телесных пыток с целью доказать, что все чувства и слова лживы и только боль истинна. Прекрасная мучительница ввинчивает в мужскую плоть иголки, приговаривая тоненьким голоском: "Глубже, глубже, глубже..."

Сюжет "Кинопробы" - проекция подсознательных мужских страхов, заставляющих избегать близости с женщиной. Реальность в этой картине настолько искажена и гротескна, что вспоминаешь Дэвида Линча, а из отечественных образцов - Владимира Сорокина. При этом фильм глубоко связан с японской самурайской традицией, только преображенной современными жанровыми клише. Так же и в других фильмах Такаси.

В картине "Мертвые или живые" женщину топят в ванне с дерьмом, а двое героев-антагонистов мочат друг друга с таким остервенением, что взрывается весь земной шарик. Но сами они, с оторванными руками и простреленным сердцем, остаются живы, ибо герои мифа - самурайского или гангстерского - бессмертны. Маленький, хипповый, выкрашенный "под седину", Такаси Миике ни на минуту не останавливается. Он снял целых три фильма в 1998 году, столько же - в 1999-м (среди них "Мертвые и живые-2") и потерял счет в 2000-м. Так что скорее всего мы еще увидим на грядущих ММКФ не одну его картину.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно