"ЕСЛИ БЫ в мои 25 лет у меня были мозги 40-летней женщины, то я, конечно, делала бы меньше ошибок. Молодость для этого и нужна, чтобы совершать ошибки, а зрелость - для того, чтобы стараться их не совершать и исправлять те, которые уже сделаны". Несмотря на "ошибки молодости", Лариса Гузеева многого добилась в жизни. Красивая женщина, талантливая актриса и успешная бизнесвумен, она умеет преодолевать трудности и знает секрет удачи.
"Рязанову нравился мой тип"
- ЛАРИСА, у вас есть что-то общее с главной героиней "Жестокого романса"?
- Совершенно ничего нет. Я знаю, чего хочу от жизни, и если вижу опасность, не полезу на рожон. А потом, у меня в жизни не было такого опыта, чтобы я любила, а меня - нет. Если мужчина не ответил мне взаимностью, я бы просто ушла, это не было бы трагедией. Я бы не хотела быть на нее похожей, она несчастная, а меня несчастье не притягивает.
- Почему тогда Эльдар Рязанов выбрал на эту роль именно вас?
- В кино зрителя не обманешь. Поэтому актриса обязательно должна соответствовать возрасту героини. Думаю, что Рязанову нравился мой тип женщины, то есть его представление о Ларисе совпадало с моими физическими данными.
- А с Никитой Сергеевичем Михалковым вы до сих пор дружите?
- Это все мифы, актеры редко дружат. Когда мы с Никитой встречаемся, то целуемся, спрашиваем о делах и, не выслушивая ответа, расходимся. Актерская профессия достаточно эгоистичная. Ни одна актриса не хочет, чтобы ее подруге досталось больше ролей и аплодисментов. Все это лукавство. Поэтому, если актрисы и дружат, то только совершенно разноплановые, которых по определению на одну роль никогда в жизни не пригласят.
- У вас есть такая подруга?
- Да, Вера Глаголева моя близкая подруга.
"Красивый мачо - это смешно"
- КОГДА вы решили, что станете актрисой?
- Все девочки хотят стать актрисами еще в детстве. Но мое желание стать богатой и знаменитой было сильнее, чем стать драматической актрисой в оренбургском театре, где бы я могла играть зайчиков. Поэтому после института я не хотела работать в театре ни одного дня. Во-первых, я была избалованна, рано начала сниматься в кино. Во-вторых, у меня были главные роли, а это совсем другие деньги. Но когда сейчас поступило предложение от Виталия Соломина, я, не раздумывая, согласилась. Виталий - один из самых талантливых актеров и, как выяснилось, блестящий педагог и режиссер.
- В карьере все сложилось так, как вы хотели?
- Нет, не все сложилось. Но поскольку жалеть глупо и бессмысленно, я этого не делаю. Конечно, я могла не сниматься в тех плохих фильмах, в которых снималась. Но поскольку это был мой единственный доход, я должна была кормить себя, помогать маме, мне приходилось соглашаться на такие роли. Многие вещи, которые делала тогда, я бы не сделала сейчас. Например, не начала бы курить. Курение переросло у меня во вредную привычку, недуг. Сейчас я выкуриваю одну огромную сигару. Мне кажется, это лучше, чем пачка сигарет.
- Вы часто повторяете, что благодарны судьбе. За что?
- У меня двое чудесных детей. Их рождение абсолютно изменило меня. Я стала осторожней жить и стала получать настоящее удовольствие от жизни. И уже не гневлю Бога возгласами о том, как мне все надоело: что за жизнь, какая гадость, скорей бы лето, скорей бы зима... Я просыпаюсь - и все меня радует. Если дети и мама не болеют, если с мужем все хорошо, то остальное уже не важно.
- Лариса, что для вас главное в мужчине?
- Он должен быть любимым. Когда любишь, то закрываешь глаза на недостатки и культивируешь достоинства. Мужчина должен быть образованным - обязательно. Красивый мачо, похожий на животное, вызывает у меня лишь смех. Мы можем поехать с подружками в стрип-клуб, развлечься, похохотать, глядя на эти мышцы и "красоту". Но мужчина все-таки предполагает круглосуточное общение на протяжении всей жизни. Он должен быть сдержанным и ответственным.
- Вы, актриса, занимаетесь кроме всего прочего бизнесом. Еще и детей пытаетесь воспитывать...
- Детям должно быть лучше дома, чем в гостях. Я и мой муж для них авторитет. А что может предложить им улица лучше и интереснее того, что я могу им предложить? Хочется, например, моему сыну Георгию материться - я это сделаю виртуознее, хочется ему анекдотов - я расскажу их ему талантливее. Фривольные песни послушать - я их знаю в таком количестве! Что касается путешествий - я поеду с ним, хочет проколоть ухо - пожалуйста. Считаю, что система запретов должна быть мотивированна. Я не хочу, чтобы мои дети говорили: "Мама зануда", прятали серьги в подъезде и были одинокими. Девочка должна быть защищена со стороны семьи, а для мальчика самое главное - образование.
"Я слишком себя люблю"
- У ВАС есть собственный рецепт преодоления трудностей?
- Есть. Я очень часто впадаю в депрессии, но не даю себе этим увлекаться. Я сажусь и пишу на листке, чего больше в данный момент - хорошего или плохого. На "плохой" половине листа пишу, например: сегодня меня обидела моя партнерша по картине, продюсер мне не вовремя выплатил деньги, я нахамила маме, мама заплакала, какая я дура. А потом на другой стороне пишу: у меня двое роскошных детей, со мной живет мама, о чем я мечтала всю жизнь, у меня любимый муж, который меня обожает, я через месяц поеду к подруге в Швейцарию, а потом к другой подруге в Испанию. У меня есть ресторан, который я построила, мне наконец-таки удалось похудеть на 1,5 килограмма. И вот эта колонка, где у меня все хорошо, оказывается длиннее. Тогда я отрываю все плохое, сжигаю и забываю об этом, а хорошее читаю раза два, и у меня настроение поднимается.
- Многие снимают стрессы в спортзале...
- К сожалению, нет. У меня отвращение вообще к физическому труду и к спорту в частности. Ничего не могу с собой поделать. Меня хватает только на то, чтобы пригласить массажиста. Хотя с сыном недавно спорили, кто больше отожмется, оказались на равных. Для меня лучший отдых - покой. Я год мечтаю о том, чтобы просто посидеть перед телевизором, закрывшись в комнате с мамиными салатами, прийти в себя.
- То есть вы себя очень любите, так?
- Я слишком себя люблю. У меня с детства мания величия, мне кажется, я одна знаю, как жить. Этим я иногда выматываю своих родных. Когда я приезжаю в свой родной Оренбург, начинаю диктовать, как кому жить, это всех раздражает. Поэтому они рады мне пару дней, а потом уже считают дни до моего отъезда и думают: "Скорей бы эта сволочь уехала".