Ветер бил ему в лицо, байк несся по размытой колее, мотор ревел, и пламя вырывалось из труб. Пролетев через всю деревню и лихо выполнив поворот, изобретатель первого в мире мотоцикла - простой немецкий кузнец - стал первым парнем на деревне. Все сельские женщины были готовы пойти за ним - от девчонок до солидных матрон. Испуганный трактирщик поставил ему пиво за счет заведения, деревенские парни смотрели на него с завистью и уважением, а местный пастор отлучил на следующий день от церкви. Так гласит легенда, появившаяся в конце XIX века, с которой и началась история пылкой женской любви к ревущим двухколесным монстрам.
Наверное, это самое замечательное чувство - нестись по безлюдной дороге с хорошим асфальтовым покрытием к вершине мира, лишь изредка бросая взгляд на проносящиеся в вихре "диско" пейзажи, и ощущать тысячи километров дороги за спиной. Вдыхать свежий ветер и наслаждаться ревом мотора. Не-е-ет, это не рев мотоцикла. Это зов свободы. Свободы от стереотипов, навязанных обществом. Байкледи не мучаются депрессиями и не страдают от "городских" предрассудков. Они активны и радуются жизни во всех ее проявлениях. Они не боятся испортить прическу под шлемом и не страдают от того, что не могут надеть туфли на высоких каблуках (хотя некоторым и это удается). У них есть нечто большее, чем внешние атрибуты женственности. У них есть мотоциклы!
Девушка, одетая в кожаную куртку с множеством заклепок, в кожаные штаны, идеально обтягивающие фигуру, выглядит сексуально. Она свободна... Ее улыбка отражается в идеально начищенном баке. Глаза блестят как хромированные детали мотоцикла. А сердце горячо, как топливо в цилиндре, и бьется в такт мотору. Она экстремальна и непредсказуема...
Байкледи... Они обладают независимостью и невероятной силой духа, необходимой для преодоления больших расстояний. Они знают, что такое проехать несколько часов под проливным дождем или неожиданно "заглохнуть" на безлюдной дороге. В них уживается исключительная женственность с удивительной выносливостью. Они умеют рисковать, но этот риск всегда продуманный.
Раз Бог создал мужчину и женщину разными, значит и восприятие мира у них разное. Например, девушки вертят атлас дорог, пытаясь сориентироваться в незнакомой местности, парню же достаточно только мельком на него взглянуть, какой бы стороной он ни был повернут к нему. Парни водят мотоциклы, и девушки водят мотоциклы, но должна же быть разница между женским и мужским восприятием дороги...
У меня нет мотоцикла. Я всего раз в жизни сидела за его рулем. Наверное, я даже не имею права писать этот материал. Потому что знакома с мотосредой только как наблюдатель. Почему тогда взялась? Мотоциклы мне близки по духу. Я люблю скорость и свободу. Разве этого недостаточно?
Место девушки - на заднем сидении
Мотоцикл в глазах большей части представительниц слабого пола выглядит эдаким огнедышащим рычащим драконом, к которому добропорядочной девушке даже приближаться не стоит. Поэтому, даже если некоторые барышни втихаря и засматриваются на двухколесный транспорт, проносящийся мимо со скоростью ветра, то оседлать его и не помышляют. Те же, кто несмотря на все "НО" решились обзавестись мотоциклом, заслуживают славу безбашенных байкерш оторв. Это прочно засевший в нашем сознании стереотип. Много парней думают, что место девушки исключительно на заднем сидении. Или, лучше всего, - дома у окошка. Мужчины наивно полагают, что женщины не смогут даже найти ручку газа, а научиться ездить им просто от природы не дано... Зря!
Чтобы развеять эти заблуждения, я решила встретиться с байкледи "лицом к лицу" и прояснить ситуацию. Я познакомилась с двумя эффектными мотоциклистками: Татьяной и Эльвиной. Таня - единственная девушка в мотоклубе "Подонки Москвы" и давно катается на мотоциклах. У нее накопился некоторый опыт вождения. От отечественного "Урала" до "японки" "Ямахи". У Эльвины в этом году четвертый мотоциклетный сезон. Начинала на скутере, но уже через год поняла, что из него выросла и пересела на настоящий "байк". Водит она лихо и мастерски.
Надо сказать, что в мотосреде встречаются девушки двух типов: те, которые ездят с мотоциклистами на заднем сидении, или просто тусуются там, где много мотоциклов. Это или так называемые подружки байкеров или "скамейкеры" (от слова "скамейка": они не ездят, а сидят на скамейке и обсуждают). И, как правило, они привлекают внимание меньше, чем девушки другого типа - те, которые сами водят мотоцикл. Когда Татьяна только начинала, девушек, умеющих управлять железным конем, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Сейчас их количество неумолимо растет. Эльвина:
- Мой друг работает в школе, где учат езде на мотоцикле. Сейчас там основной контингент - девушки.
Я не байкерша - я мотоциклист
Мы быстро присвоили всем мужчинам, ездящим на "двух колесах" определение "байкер", а для участников дорожного движения другого пола автоматически переводим это слово в женский род - "байкерша". Когда я назвала девчонок "байкершами", то встретила недовольный взгляд. Мне доходчиво растолковали, что к чему:
- Байкеры, в сознании обывателя, нечто брутальное. Они ездят на "железяке" (большой тяжелый мотоцикл с множеством блестящих деталей), слушают тяжелую музыку, даже летом не снимают косуху, купленную еще дедушкой, пьют пиво, не просыхая, разговаривают исключительно матом. А сами напоминают обезьян, не собирающихся превращаться в человека - волосаты, грязны, вонючи. Байкершы - женский эквивалент. Они еще более непредсказуемы и опасны. Поэтому мы стараемся избегать этого слова, - объясняет Эльвина. - Может быть, когда-то байкеры и выглядели именно так, но времена меняются, меняются и нравы. Сейчас более актуальны спортивные мотоциклы, а для них нужна специальная "защитная" экипировка - на вид менее агрессивная. Когда меня спрашивают: "Ты байкерша?" Я отвечаю: "Нет, я мотоциклист.
Почему?
Это самый распространенный вопрос, адресованный девушке на мотоцикле.
- Однажды я увидела, как к тротуару подъехал мотоцикл, - рассказывает Эльвина. - Мотоциклист снял шлем и... оказался девушкой! По ее плечам рассыпались длинные черные волосы... Это выглядело очень красиво!
Мотоцикл - удивительное сочетание красоты и силы. Женщина на мотоцикле только подчеркивает это сочетание. Своей природной хрупкостью, что ли... У нее есть свобода. Свобода нестись, куда попросит душа, куда позовет сердце...
Хотя... Бывают и более прагматичные причины... Одна девушка не скрывала, что ездит на мотоцикле, чтобы знакомиться с молодыми людьми. На вопрос: "Почему ты ездишь без шлема?" у нее всегда был доходчивый ответ: "Я езжу не быстро - 60 км/ч, распущу свои белые волосы, надену женскую облегающую курточку и катаюсь неспеша по дорогам, знакомлюсь с красивыми парнями. А если буду в шлеме - меня никто не заметит".
Таня: - Я первые пару лет тоже так развлекалась. Потом надоело. Нынче же, напротив, пытаюсь одеться поскромнее и проехать побыстрее, чтоб не успели ничего спросить.
Мотоциклистки и любовь
Они умеют любить, правда молодому человеку, полюбившему мотоциклистку, но не имеющему отношения к мотоциклам, с началом теплых деньков придется смириться с тем, что любимая не станет спешить к нему на свидания, предпочитая поцелуям под луной "объятия" мотоциклетного шлема и независимость дорог. Она скорее всего будет разрываться между ним - любимым мужчиной - и любимым мотоциклом. Только вот беда - мало кто из мужчин способен хотя бы попытаться ее понять.
Хотя, девушке легче переступить через себя, нежели парню, например, ради семьи. В мотомире нередки случаи, когда муж просит жену бросить увлечение мотоциклом, родить ребенка и заняться его воспитанием. С другой стороны, соединение этих двух противоположных начал - семейного и экстремального - тоже возможно. В мотоциклетной тусовке изредка появляется на своем "байке" мать четверых детей по имени Вера.
Таня: - Она выглядит потрясающе - стройная, красивая. Если не знать, то никогда и не подумаешь, что она уже - мама. Есть еще Белка - у нее, кажется, двое, они с мужем иногда катают их сзади на "мотиках".
Эльвина: - С обществом тоже иногда возникают проблемы - бывает, что люди улыбаются, видя нас, а бывает, что и угробить норовят - ну там подрезать, погоняться, гадость какую крикнуть...
Мотоцикл и женская физиология
Таня проехала на своем мотоцикле внушительное, особенно для девушки, количество километров. Она, единственная девушка в компании парней, ездила с друзьями в Чехию, Литву, Молдавию...
Таня: - Я не единственная девушка, которая каталась на дальние расстояния. Есть одна героиня, кажется, ее зовут Лена Графиня, так она умудрилась сдать норматив "Железной задницы" - проехала за день 1 600 км! Мне вот такие подвиги на фиг не нужны, я катаюсь для удовольствия, больше 1000 с небольшим в день пока не проезжала, - хотя, может, Лене это было и в кайф. Для нежного женского организма поездка на такие длинные дистанции - настоящее испытание. У меня очень сильно болела спина, нежное тело ломило и сводило от долгой езды, и постоянно хотелось спать. С девушки-мотоциклитски спрос больше, чем с парня (просто потому что она - девушка). Если ты едешь с парнями, ты просто не имеешь морального права отстать, попросить остановиться на перекур, жалобно заикнуться о том, чтобы ехать медленнее. Иначе есть вероятность услышать в свой адрес: "Ну вот! Бабу взяли на свою голову!" или ласковое, но тоже обидное: "Ты выезжай первой, а мы догоним". Кстати, справедливости ради, отмечу, что мальчики всегда относились ко мне с неким пиететом - заботливо спрашивали о моем самочувствии, делали массаж затекших плеч и кормили шоколадками, но скидок все равно особых не делали.
О том, что девушку научить водить мотоцикл, все равно, что научить жирафа танцевать брэйкданс, говорят только мужчины, которые сами ездят на машине с автоматической коробкой передач. Девушки ездят не хуже представителей противоположного пола. Просто они осторожнее.
Эльвина: - Иногда кажется, будто они водят неуверенно. Но на самом деле они ездят медленно, чтобы было время обдумать ситуацию, сориентироваться. Есть девушки, которые даже лихачат: одни обдуманно, другие - нет, не чувствуют опасности. Я знала девушку, которая сначала каталась на сноуборде. Была очень уверенной в себе и активной. Через интернет познакомилась с парнем-мотоциклистом. "Давай, - говорит - я научу тебя на сноуборде кататься, а ты меня на мотоцикле?" Он помог ей выбрать мотик, научиться ездить. Но она почти сразу разбилась...
Это сначала хочется маневрировать между машинами в городе, с ветерком объезжая "пробку", носиться с космической скоростью по ночной Москве. Но со временем жажда погонять проходит. Хочется ездить медленно и далеко - в другие города или даже страны.
Может быть, девушки не станут возиться с любимым двухколесным другом все выходные в гараже. И не смогут его починить, если "друг" вдруг остановится на дороге и наотрез откажется ехать дальше. За них все сделает мужчина. Благо, девушка-мотоциклистка недостатка в их внимании не чувствует. Но не стоит думать, что мотоциклисткам мужчина только для этого и нужен.
Таня: - Все же мы, девушки на мотиках, стараемся не злоупотреблять ими.
Мотоциклистки в мире
В нашей стране нет женских мотоклубов. Была попытка организовать клуб "Крылья", но если он и существует до сих пор, то девушки, состоящие в нем, ни на каких мото-шоу, мото-мероприятиях, как и просто на городских улицах и в местах, часто посещаемых мотоциклистами, замечены не были... За рубежом это дело стоит на более высокой ступени эволюции.
Таня: - У них развитие производства мототехники, а, следовательно, и мотосообществ, было непрерывным и никем "не душилось". В России же все только начинается - наконец-то у людей есть возможность зарабатывать и покупать. Есть возможность реализовать свои мечты, попробовать новое и так далее. Мотоцикл - это признак "расслабления" общества, а в этой стране люди расслабились недавно.
P.S. Я никогда не стану мотоциклисткой, как бы этого ни хотела. Но я горжусь, что прикоснулась к этому миру хоть краешком платья. И завидую этим девушкам, сумевшим преодолеть все "против" и ехать, обгоняя ветер, навстречу радостям жизни.