Правительство России предлагает Государственной Думе ввести с 1 января 2003 года новый транспортный налог. Об этом заявил недавно первый заместитель министра финансов России Сергей Шаталов.
По словам Сергея Шаталова, на федеральном уровне будет установлена предельная ставка налога, дифференцированная в зависимости от мощности двигателя автомобиля. На мощные и дорогие автомобили сумма налога может достигать тысячи долларов, что, по оценке Шаталова, для владельцев таких машин "допустимо".
При мощности двигателя до 100 лошадиных сил максимальная ставка налога будет составлять 10 рублей за 1 л.с., а свыше 100 л.с. ставка налога будет возрастать. При этом региональные власти получат право вводить дифференцированные ставки и устанавливать любые льготы по этому налогу.
В правительстве рассчитывают, что регионы установят ставки в размере 50 процентов от максимально возможной. В таком случае владельцы наиболее популярных в России машин с мощностью до 100 л.с. будут платить 320-350 рублей в год. Сергей Шаталов отметил, что из 19 миллионов автомобилей в России 18,7 миллиона приходится именно на эту категорию.
Отметим, что еще в середине 2001 года Минфин выступал за отмену налога с пользователей автодорог с одновременным введением регионального транспортного налога.
Помимо этого "подарка", автолюбителей ожидает еще один. Правительство планирует ввести следующие ставки таможенных пошлин на ввоз в Россию импортных автомобилей: машины старше 3 лет предлагается обложить пошлиной в размере 25 процентов от их стоимости, свыше 5 лет - в размере 35 процентов.
На иномарки, срок эксплуатации которых составляет 7 лет и выше, предполагается ввести такие же таможенные пошлины, как и на новые автомобили.
Все эти нововедения, очевидно, связаны с предыдущими попытками наших государственных мужей защитить отечественный автопром. Только, к сожалению, ни к чему, кроме очередного повышения цен на устаревшие морально и физически (включая последние модели) "жигули", это не приведет. Поэтому, граждане, тем из вас, кто уже примерился к покупке подержанной иномарки, советуем сделать это как можно раньше - до конца 2002 года. Если прибавить к этому ранее прозвучавшую на страницах газеты информацию о готовящемся повышении акцизов на топливо, импорт 7-10-летних иномарочек в 2003 году будет, скорее всего, уничтожен "как класс".
Прощай, мечта?