НА ПРОШЛОЙ неделе Владимир ПУТИН заявил, что в борьбе с терроризмом Россия не остановится ни перед чем. Это заявление прозвучало вскоре после того, как представитель Масхадова Ахмед Закаев дал понять - следующей целью террористов может стать один из атомных объектов в России.
"МЕЖДУНАРОДНЫЙ терроризм наглеет, ведет себя все более жестоко, - сказал президент России. - То там, то здесь в мире раздаются угрозы по применению средств, сопоставимых со средствами массового уничтожения. Если кто-то хотя бы попытается использовать подобные средства по отношению к нашей стране, то Россия будет отвечать мерами, адекватными угрозам, по всем местам, где находятся террористы, организаторы этих преступлений или их идейные и финансовые вдохновители".
Одновременно глава государства поручил начальнику Генштаба А. Квашнину внести необходимые изменения в военную доктрину России.
Что может стоять за этим? Будет ли Россия наносить удары - в том числе, возможно, и ядерные - по инфраструктуре мирового терроризма в других государствах? Эксперты уже приводят список таких стран - Афганистан, Саудовская Аравия, Катар (где скрывается один из лидеров чеченских боевиков З. Яндарбиев)... Зампред Комитета Госдумы по обороне Алексей АРБАТОВ в интервью "АиФ" предположил, что в первую очередь слова В. Путина должны насторожить соседнюю Грузию.
- Президент России фактически повторил те заявления, которые сделал президент Дж. Буш после событий 11 сентября. США тогда тоже скорректировали концепцию национальной безопасности, пообещав отвечать любым, в том числе и ядерным оружием на угрозы со стороны террористических организаций или целых стран. Например, на применение ими химического или бактериологического оружия.
Вполне естественно, что Путин, по примеру американского коллеги, заговорил об акциях возмездия. Я думаю, что в первую очередь подразумевается Грузия. Это единственная пограничная с Россией страна, где обосновались чеченские боевики. Вероятно, речь идет о возможных ударах по Панкисскому ущелью - при первой же серьезной угрозе боевиков в адрес российских объектов.
Грузия, конечно, постарается этому воспрепятствовать. Судя по всему, она укрепляет свою противовоздушную оборону, используя поставки американских вооружений. Если грузинские военные начнут сбивать наши самолеты и вертолеты, наносящие удары по базам террористов, тогда мы рискуем втянуться в полномасштабную войну. И обе стороны будут считать себя абсолютно правыми, поскольку одна будет защищать себя от террористов, а другая - от внешней агрессии. Последствия такого развития событий непредсказуемы.