Примерное время чтения: 5 минут
270

Призыв в армию: черный рынок белых билетов

ЭТИ объявления я встречаю на столбах и автобусных остановках по дороге на работу. И каждое заканчивается словами: "Мы - единственные, кто может помочь вам решить эту серьезную задачу". Под словами "серьезная задача" следует понимать отсрочку от армии. Причем варианты самые разные. Я решил попробовать все.

Студент-практикант

ПОЗВОНИЛ по первому номеру. Мне ответил культурный молодой человек: "Какие у вас на сегодняшний день взаимоотношения с военкоматом?" "Плохие", - отрезал я. Узнав, что за плечами у меня 11 классов школы и год "беготни" от военкоматовских работников, мой собеседник заявил: "Вам подходит первый вариант - формальное зачисление в вуз. Отсрочка на 5 лет. Стоить будет 550 баксов". "Когда мы с вами встретимся?" - поинтересовался я. "А нам встречаться не нужно. Скажите свои паспортные данные, номер приписного и школьного аттестата и ваш военкомат по телефону". Выяснилось, что "контора", в которую я позвонил, имеет "своих людей" в двух крупных московских университетах (недавно созданных). За определенную плату ваши документы ложатся в подшивку военно-учетного стола института, а оттуда сведения направляются в военкомат. А на руки получаете справку, подтверждающую, что вы - студент. Вот и все. Поскольку военкомат работает только с военно-учетным столом, для деканата вас просто не существует. Хотя за отдельную плату можно и студенческий купить. "Правда, количество мест ограничено. Мы от одного военкомата только четверых человек таким образом зачисляем: по два в каждый институт. Чтобы подозрений не возникло". Только через эту фирму ежегодно проходят 120-140 человек. Но они, как и все бизнесмены, заботятся о расширении: скоро появится и третий "дружественный" институт.

Здоровье подкачало

ДРУГОЙ способ - "освободиться" по состоянию здоровья. По одному из объявлений секретарь, как в хорошей страховой компании, описала "несколько пакетов" услуг. Цена начиналась с 830 рублей. За эти деньги обещали обследовать и поставить предварительный диагноз. Меня записали на прием и попросили не опаздывать.

Дверь по звонку открыл охранник в камуфляже. В коридоре на диване сидели люди лет 40, преимущественно серого и желтого цвета. "Неужели и таких забирают?" - подумал я. Оказалось, что по соседству со специалистом по "откосу" кодируют алкоголиков.

Кабинет врача выгодно отличался от коридора и был скорее похож на офис топ-менеджера: евроремонт, кожаные кресла, компьютер.

"Спрашивайте", - спокойно начал доктор. "Мне бы от армии откосить. Только чтоб надежно!" - заявил я. "Для первого обследования мне понадобятся все ваши медицинские карты и истории болезней. Наверняка что-нибудь найдем. Абсолютно здоровых людей не бывает!" - "А если не найдете, деньги все равно придется заплатить?" - поинтересовался я. "Найдем наверняка. Положим на обследование, а потом юриста дадим, чтобы с вами в военкомат сходил. В крайнем случае мы с вами и до суда дойдем. Но это уже будет стоить 1500 долларов" - "А у нас с вами проблем с правоохранительными органами не будет?" Доктор с улыбкой: "А мы закон не нарушаем: диагноз никто не придумывает, он ставится по заключению специалистов".

"Нарушения закона в этом нет, - объясняет председатель Центральной военно-врачебной комиссии Валерий Куликов. - Если хорошо обследоваться, всегда что-нибудь можно найти. Иногда очевидно, что диагноз надуманный. Да и по призывнику видно, что он здоровый. А суд часто дело не в нашу пользу решает".

Встретился мне и еще один вариант. Предлагалось фиктивное трудоустройство за границей. Схема такая: какая-нибудь украинская фирма подписывает с вами контракт на год и оформляет выезд за границу. Этих документов будет достаточно, чтобы вас сняли с учета в военкомате. Но тут есть определенный риск: поскольку на деле вы никуда не уезжаете, проблемы с милицией все же могут возникнуть.

Были и откровенно шокирующие решения. По объявлению "Помощь призывникам" женщина, представившаяся специалистом онкологического центра, предлагала завести задним числом историю болезни, в которой стоял бы диагноз - рак кожи, а непосредственно перед медицинским освидетельствованием ввести в организм раковые клетки, чтобы подтвердить диагноз.

Я сразу бросился за комментарием к главврачу Научно-исследовательского института клинической онкологии Андрею Королеву. "Теоретически это возможно, - сказал он, - но есть опасность занести таким способом сильнейшие вирусы. Человек может просто умереть".

По официальным данным Минобороны, только в Москве и Санкт-Петербурге около 60% потенциальных военнослужащих откупаются от армии. По оценкам независимых экспертов, в целом по стране эта цифра достигает 20-30%. Представляете, какие деньги? Направить бы их на создание профессиональной армии, сколько проблем решилось бы...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно