Примерное время чтения: 4 минуты
312

Что общего у Пушкина и Путина

"У ПОЭТОВ и революционеров одинаковые черепа", - подметил Андрей Вознесенский. Насчет черепов не уверена, а вот почерки - точно - очень похожие.

Пишите кисточкой

НАПРИМЕР, у Пушкина и Ленина почерк был "летящий", мелкий и неразборчивый. Похожий политически-поэтический почерк присущ и нынешнему Президенту России. Причем, если скверный почерк Ильича сочетался с дефектом речи, то у Пушкина никаких дополнительных проблем не было. Он даже довольно неплохо рисовал перышком... Лермонтов, создававший великолепные кавказские пейзажи и портреты, стихи свои записывал так, что - честное слово! - жаль его издателя. А вы когда-нибудь пробовали читать дневники Леонардо? Ну, того самого, который написал "Мону Лизу". Это же кошмар (не "Мона Лиза", конечно, а дневники)! Ни один педагог не поставил бы за такой почерк даже "3".

- Это очень распространенный феномен, - подтверждает сотрудник Института психологии РАН Татьяна Тихомирова. - Человек хорошо рисует, но плохо пишет. Все очень просто: он легко, свободно, без нажима водит кисточкой или перышком - получается красивая картина, но как только требуется чуть надавить на стержень - вывести букву, - от напряжения в руке происходит спазм, и получается плохой почерк. Или же рука потеет от усердия и скользит по ручке - опять плохо. Ребенок начинает нервничать, напрягается еще больше... И так по замкнутому кругу.

Вот и получается, что у европейских гениев почерк ужасный, а у арабских поэтов (которые пишут кисточкой) - красивая "аристократическая" вязь. Картина маслом у художника - шедевр, а записка другу - кошмар.

Проблему решить довольно просто: вместо перьевой или шариковой ручки купите ребенку мягкую гелевую, хорошо бы - с резиновой насадкой на корпусе. Нажима не требуется, рука не напрягается, резина не дает пальчикам соскальзывать.

Психологи говорят, что развитие мелкой моторики (мелких движений пальцев) благотворно влияет на мозг. Одни утверждают, что, работая с мелкими деталями конструктора, выводя буковки, вышивая крестиком, ребенок массирует некие точки на подушечках пальцев, отвечающие за активность головного мозга. Другие находят более земное объяснение: работа с мелкими деталями способствует концентрации внимания и тренирует память. А это - одни из важнейших составляющих интеллекта. Только стоит ли уж так зацикливаться на почерке? Развитию мелкой моторики способствуют пазлы, оригами, конструкторы типа "лего", лепка из пластилина, рисование.

И вот еще какая несостыковочка: если пальцы так сильно влияют на голову, то у всех гениев должен быть хороший, отработанный почерк? А в реальности часто получается наоборот.

Гениальные неряхи

- ЭТО односторонняя связь, - объясняет Татьяна Тихомирова. - У гениев скверный почерк. Но не все, кто пишет, "как курица лапой", гениальны.

Между прочим, знаменитости, которые не столь щедро одарены от природы, как те же Пушкин и да Винчи, а вынуждены добиваться всего усердием и самодисциплиной, оставили потомкам вполне разборчивые напоминания о себе. Четкий, правильный, с нажимом почерк был у художника Ильи Репина; старательно, по отдельности выписывал каждую буковку Дали; вполне читабельным был Маяковский... Заметьте, кстати, что и Пушкин, и Ленин в школе имели отличные оценки по чистописанию. Путин вообще был отличником. То есть в детстве их учителям было не на что жаловаться. Почерк испортился с возрастом.

У творческих людей рука просто не успевает записывать то, что придумала голова, - вот и выдает "летящие" неразборчивые строчки: буковки мелкие, без выписанных деталей... Ну некогда выводить!!!

Вот почему мировые гении в школе почти никогда не становятся отличниками. Их с детства шпыняют за скверный почерк и за него же ставят плохие отметки. Со временем за ребенком закрепляется репутация отстающего - и, даже если он старательно учится в старших классах, ему уже трудно ломать стереотип. А чаще всего маленький двоечник, развив в себе комплекс неполноценности, просто перестает учиться. Мировая статистика утверждает, что около 30% детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, оказываются высокоодаренными личностями. Посмотрели бы вы на каракули Эйнштейна или Роберта Бернса!

В конце концов, в эпоху компьютеров и принтеров чистописание не так уж важно. И, по счастью, многие учителя перестали обращать на него внимание. Если ваша "училка" не из их числа - меняйте школу.

За то время, которое дитя угробит на вырисовывание палочек и крючочков, он, может, написал бы "Войну и мир", "Сикстинскую мадонну" или "Лунную сонату". Или устроил бы революцию...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно