Примерное время чтения: 4 минуты
592

Магазин на диване с черного хода

КОГДА необъятная толстуха прямо на глазах обретает стройные очертания, а муж-алкоголик превращается в прибыльного труженика-трезвенника, что это, как не чудо? Причем с доставкой на дом. Достаточно поудобнее устроиться перед телевизором, нажать кнопку на пульте и - добро пожаловать в телемагазин!

ТАК в свое время и сделала москвичка Ирина В. И стала обладательницей средства для похудения "Идеал". Обошлось ей это в 2900 руб. А на следующий день в аптеке увидела эти же таблетки, но уже за... 500 руб. Радуясь, что еще не распечатала упаковку, она решила вернуть ее. Однако получила отказ.

Итак, хотели как лучше, а получилось как всегда? Ведь телемагазины - не наше изобретение, во всем мире давно уже, не слезая с дивана, можно делать телешопинг.

И я решил познакомиться с этой формой торговли поближе. Первым мое внимание привлек дециметровый канал СТС, на частотах которого обосновалась компания, она же телемагазин "Здоровая семья". Товары эта компания предлагает самые разнообразные: от "чудо-шатров" для дачи до суперспиннингов для приятного отдыха на природе. Правда, потом выяснилось, что большинство из этих "эксклюзивных товаров" можно купить и в обычных магазинах (душ "Зеленовка", обогреватель "Доброе тепло" и т. д.).

На каналах ТВ-6 и ТВЦ в основном попадались препараты для коррекции фигуры и от алкогольной зависимости. ТНТ отличалось разнообразием: утюги, бигуди, омолаживающие маски и, конечно, средства для похудения (без них никуда!). Но и тут с уникальностью многих товаров - мимо. Некоторые из препаратов свободно продаются в городских аптеках. Причем цены, как правило, на 5-10% ниже, чем в телемагазинах. А иногда и выше.

Путь на экран

ГЛАВНЫМ владельцем телемагазинов оказалась компания TV-Shop. В 1999 г., например, она заняла почти 1830 часов эфира. А прийти в телемагазин со своим товаром может любой. Принесете свой рекламный ролик на ТВ, и все, что от вас потребуют, - это сертификат соответствия. Остается заплатить деньги - и ваша реклама в эфире.

Многие фирмы не снимают свои клипы, а покупают готовые ролики за рубежом. В клипах принимают участие американские актеры, спортсмены, консультанты. И у нас создается впечатление, что все эти товары произведены в США и весь цивилизованный мир давно гладит, режет, худеет не так, как мы. Однако впоследствии выясняется, что "чудеса" производятся в Китае или, в лучшем случае, в Тайване.

Но самое главное - многие товары просто не подлежат возврату. И в этом убедился я сам. Звоню в компанию по продаже миостимулятора "Французская фигура" (производство Тайвань), объясняю, что хочу вернуть прибор. Но мне сказали, что вернуть товар можно в течение 2 недель, но стоить это будет мне 5 у. е.

Не удалось мне вернуть и "Циркониевый браслет", известный нам благодаря телеканалу ТВ-6. Его продавцы заявили, что сначала меня должен осмотреть их врач и мой случай будет рассматриваться индивидуально. Из беседы с консультантом я понял, что деньги свои мне вернуть не удастся.

На Западе телешопы довольно популярны. Оказывается, там существует так называемый "период охлаждения". Это время (около недели), когда вы можете хорошо обдумать, нужна ли вам та вещь, которую вы приобрели. Если не нужна, вы можете вернуть ее без всяких объяснений. Это своего рода принцип компенсации за то, что вас убеждают купить "не слишком полезную вещь". В России такой "пустячок" позаимствовать забыли.

И в рот

ПО СЛОВАМ специалистов, самые большие сложности возникают с таблетками и настойками, которые занимают сейчас добрую половину "прилавков" рынка телемагазинов. Как нам пояснили в Московском обществе защиты потребителей, большая часть предлагаемых средств - не чудодейственные лекарственные препараты, а всего лишь пищевые добавки. Продавать их нужно по тем же правилам, что и чипсы или кока-колу. По закону возврату они подлежат.

Что полезно знать при покупке. Телеканалы не несут никакой ответственности за содержание. А найти фирму практически не под силу не только потребителю, но, бывает, и госорганам. Отделения связи не сообщают имени владельца абонентского ящика, телеканалы не хотят выдавать адрес рекламодателя. А нередко и сами его не знают...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно