Примерное время чтения: 3 минуты
103

Грузия отдаляется от России?

ЧЕРЕЗ 5 минут после начала беседы с 37-летней Нино Бурджанадзе хочется встать и идти... во власть. Мы были первыми, "дорвавшимися" до Бурджанадзе в новом качестве председателя парламента Грузии. Беседа началась с обсуждения важнейшего вопроса: исчезнут ли с ее появлением проблемы во взаимоотношениях между нашими государствами.

- ГРУЗИЯ неоднократно заявляла о желании иметь в лице России стратегического партнера.

- Какое стратегическое партнерство, кроме России, вы считаете наиболее важным для Грузии?

- Это европейские страны, США, Украина, а также Азербайджан, Армения и Турция - наши ближайшие соседи, с кем мы просто обязаны укреплять связи. Могу откровенно сказать, что евроатлантическая ориентация Грузии, которая так раздражает Россию, останется. Но не в ущерб РФ. Мы хотим иметь развитого демократически, цивилизованного соседа и думаем, что в интересах России также видеть у своих южных границ стабильное целостное государство, ориентированное на современные европейские ценности. Я напомню российским читателям, что, когда на Грузию сыплются упреки в сближении с Европой, почему-то забывают, на кого ориентируется сама Россия. Президент Путин заявил о возможности вступления в НАТО. Так что ваши отношения с Североатлантическим альянсом намного более продвинутые, чем у Грузии. Очень надеюсь, что встреча Путина и Шеварднадзе состоится.

- Вы будете бороться за отмену визового режима между Грузией и Россией?

- Я с самого начала была против введения этой меры. Ведь страдают только простые люди, а террористам и бандитам разрешения на въезд не требуются. Вводить визы - суверенное право России, но в Грузии это было воспринято как наказание за проведение независимой международной политики, за требование вывода российских военных баз. Также нас очень раздражало, что Россия позволила пользоваться упрощенной процедурой въезда жителям Южной Осетии и Абхазии. Абхазские сепаратисты воюют, и не без помощи российских сил, а это болезненно воспринимается нашим народом.

- Как вы считаете, Аслан Абашидзе как полномочный представитель президента Грузии в состоянии разрешить абхазскую проблему?

- Раз Абашидзе назначен на этот пост, я бы не хотела сомневаться в его возможностях. Но в одном я уверена абсолютно - ключ к урегулированию абхазского конфликта лежит в Москве. И это служит раздражителем: 90% населения Грузии уверено - в том, что мы имеем в Абхазии, виновата Россия, открыто поддерживающая сепаратистов.

- Второе лицо государства в какой-то момент может захотеть стать первым...

- Нет-нет, бога ради. У меня нет президентских амбиций, потому что в семье растут двое сыновей, которым надо уделять время. С Шеварднадзе очень сложно конкурировать. Это действительно незаурядная личность. Нам может нравиться или не нравиться то, что он делает, но надо признать, что это - неординарный человек.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно