КИЕВЛЯНИН Андрей Яковенко приехал в Москву для получения денежной компенсации за работу в Ираке. Ее бывший водитель Всесоюзного объединения "Зарубежстрой" ждал еще со времен распада СССР. Расписавшись в получении 4000 долларов США, Андрей Федорович поинтересовался у кассира, как по российским законам перевезти через границу столь значительную сумму.
- О, не волнуйтесь, - улыбнулась сотрудница Внешэкономбанка, - со справками, которые мы вам выдали, никаких проблем на таможне не будет.
Понадежнее припрятав за поясом драгоценный пакет с валютой, Андрей Федорович взял билет в мягкий вагон поезда N 3 Москва - Киев. Когда отъехали, он украдкой спросил у проводника, не найдется ли у него бланка таможенной декларации. Но тот сказал, что бланков нет. Мол, спите, гражданин, спокойно - на границе разберемся.
Среди ночи на приграничной станции Брянск-Орловский в вагон вошли таможенники: "Оружие? Наркотики? Валюта?" Вместо ответа растерявшийся спросонок Андрей Федорович молча подал таможеннику справки из солидного московского банка и уж после полез за деньгами. Потом были обыск, понятые, акт об изъятии валюты и в финале - приговор Володарского районного суда г. Брянска: шесть месяцев лишения свободы условно с конфискацией всей изъятой суммы.
У законопослушного гражданина Украины А. Ф. Яковенко не было ни малейшего повода что-либо скрывать от российской таможни, поскольку документально доказано, что каждый из 4000 долларов был им честно заработан. В 1990 г. во время боевых действий Андрей Федорович, рискуя жизнью, возил по Ираку международных сотрудников миссии ООН.
В связи с этим инцидентом общественность России, Украины, Ирака и даже генсек ООН Кофи Аннан выражают озабоченность судьбой валюты киевского шофера, сгинувшей где-то в недрах российского бюджета.
Верните деньги, господа!