СОТРУДНИКАМ транспортной милиции наконец-то удалось разоблачить банду грабителей из 11 членов из орехово-зуевской преступной группировки, действовавшей в поездах дальнего следования юго-западного и южного направлений и на протяжении пяти лет державшей в страхе гастарбайтеров.
ПЕРВЫЙ раз разбойники вышли на "дело" в конце декабря 98-го. Новый год стремительно приближался, и многие молдаване, украинцы и белорусы, так называемая дешевая рабочая сила, спешили покинуть столицу на праздники. Виктор В. радовался, что на строительстве дачных домиков за три месяца изнурительного труда и вечного недосыпа заработал приличную сумму в 700 долл. 25 декабря он сел в пассажирский поезд Москва - Донецк и, предусмотрительно положив свои сбережения под подушку, уснул. Проснулся ночью от настойчивого стука в дверь: "Откройте, таможенный контроль!" В купе зашли трое в гражданском, четвертый остался стоять в проходе вагона: "Предъявите документы и... сумму денег, которая имеется в наличии". Сонный пассажир протянул паспорт гражданина Украины и кошелек. "Таможенник" бегло взглянул на фотографию и тщательно обследовал внутренности бумажника: "Что это такое? Здесь всего 10 долл. и 500 руб. - И уже обращаясь к Виктору: - Где остальные?" Не дождавшись ответа, посмотрел под подушку. Полуголого Виктора вывели в холодный тамбур. Там "таможенники" окружили жертву, назвавшись "представителями московского рэкета", известного как орехово-зуевская "бригада N 6". Забрав у Виктора 30% от 700 долл. - 210 долл. "на нужды нашего народа", рэкетиры поспешили в следующий вагон. Пассажир же долго не мог прийти в себя, но заявлять в милицию не стал - он был счастлив, что остался в живых, хоть и потерял треть честно заработанного.
Через два года сотрудники оперативно-розыскного бюро (ОРБ) Московского УВД на ж/д транспорте сами его нашли. "Люди очень неохотно идут в милицию. Не доверяют нам, боятся мести со стороны бандитов, - рассказала Татьяна Чувикова, зам. начальника следственного управления. - К сожалению, не в каждом поезде дальнего следования есть милицейское сопровождение. Преступники четко знали, в каком поезде нет охраны, без билетов садились на станции Ожерелье в вагон-ресторан или подходили к проводнику. Как только поезд трогался, проводники - в большинстве своем это женщины - закрывались в своих купе и тихо сидели до Твери, где и высаживали преступников. За один раз разбойники "зарабатывали" от 1 до 5 тыс. долл. на человека. "Работали" с перерывами, могли и целую неделю "поезда громить", могли и два раза в месяц, в зависимости от навара. Как только деньги кончались, снова выходили "на дело".
Первых бандитов удалось поймать на исходе 99-го. И то не с поличным, а по составленным пострадавшими фотороботам. И следствию пришлось немало потрудиться, чтобы упрятать их за решетку. Ведь все преступники имеют железное алиби и дорогостоящего адвоката, щедро оплачиваемого ОПГ. Правда, суд за многочисленные преступления почему-то приговорил разбойников к незначительным срокам - от года до пяти лет в колонии общего режима. Может быть, нынешним арестованным "повезет" больше?