НЕВООРУЖЕННЫМ глазом видно, что в Чечне началось обострение кризиса. Захват заложников в Москве, взрыв Дома правительства в Грозном, взрыв комплекса административных зданий в Знаменском, кровавое покушение на А. Кадырова... Легко предположить, что все это вписывается в картину жесточайшей борьбы за власть, которая должна закончиться избранием президента республики. А желающих, как известно, много. Говорят, что против Кадырова настроены ФСБ и Министерство обороны. И именно с их подачи высшая власть встречается или знакомится заочно и с другими кандидатами. Среди них - М. Сайдуллаев, А. Аслаханов, младший брат небезызвестного У. Джабраилова и даже бывший вице-премьер правительства Д. Дудаева - Я. Мамадаев.
Между тем Чечня остается зоной политических интриг федерального уровня. Что, например, стоит за заявлением главы правительства Чечни А. Попова о том, что выборы президента нужно провести не в декабре, как решили на референдуме, а в марте следующего года? В это время все федеральное правительство дружно подаст в отставку в связи с выборами Президента России. Появятся "безработные", в том числе и нынешний министр по делам Чечни С. Ильясов. Почти в те же сроки в граничащем с Чечней Ставрополье пройдут выборы губернатора. В них, по слухам, намерен принять участие и г-н Ильясов. Они с А. Кадыровым, как говорят, не очень ладят, и нынешний федеральный министр объективно не заинтересован в успехе Кадырова. Вот и предлагает близкий Ильясову Попов оттянуть сроки выборов. Шансы победить у Кадырова при этом будут меньше, конкуренты окрепнут, и ответственность за происходящее в Чечне объективно не добавит ему популярности.
Известно, что г-н Ильясов имеет некоторое влияние в Дагестане. Так что если президентом Чечни будет избран близкий ему человек, а сам он станет губернатором Ставрополья, то на юге России появится довольно сильная политико-экономическая ось Махачкала - Грозный - Ставрополь. Впрочем, для этого должно "срастись" множество факторов. Да и понравится ли это Москве?