Осенью прошлого года в "АиФ" (N 43/2002) был опубликован сенсационный материал "Золотой след" - о том, как из России в начале 90-х было похищено 786 тонн золота. Была ли на это какая-нибудь реакция со стороны властей?
С. К о р н е в, Подольск
РАССЛЕДОВАНИЕМ финансовой аферы занялась Генеральная прокуратура. Напомним, что в зале Госдумы было сделано заявление, что ей известны счета, на которых лежат 14,2 млрд. долл., вырученных от продажи похищенного из России золота. Но следствие "завязло". В своем письме депутату Шашурину, инициировавшему этот скандал, Генпрокуратура сообщает, что по одному из фигурантов следствие прекращено за отсутствием состава преступления.
Первый заместитель генпрокурора РФ Юрий Бирюков ездил в Бельгию за подтверждением, есть ли на банковских счетах русские миллиарды. Однако результат его переговоров до сих пор никому не известен. Не обнародован и список фирм, бравших под эти деньги кредиты. Есть мнение, что, стань эта информация открытой, замешанными в дело окажутся люди, управлявшие Россией в ельцинское десятилетие.
На днях срок следствия был продлен до января. Возможно, после выборов в стране изменится политическая ситуация, и тогда какие-то результаты расследования сообщить все же будет можно.
"28 октября я был в Генеральной прокуратуре, - рассказал Сергей Шашурин. - Установлены экипажи, вывозившие золото: два самолета, совершивших более ста рейсов, транспортировали более ста тонн ежегодно. Известны счета, фамилии, механизм похищения, а поделать ничего нельзя. Закон молчит, и реального возврата украденного пока нет".