Примерное время чтения: 4 минуты
70

Офшор на космодроме

ПОЛГОДА назад из Кировской областной психиатрической больницы пропал больной Николай Решетников.

ЗА СВОИ 50 лет жизни он был восемь раз судим за такие преступления, как грабеж, кража, незаконное хранение оружия, хулиганство и т. д.

Вскоре в одном из водоемов Кирова было найдено тело Решетникова. "Утонул в пьяном виде", - решили в Кировском ГУВД и уголовное дело возбуждать не стали. Хотя некоторые детали осмотра места происшествия говорили о том, что это, возможно, убийство. Найденный труп наполовину находился в воде, наполовину на берегу, челюсть была серьезно повреждена. Впрочем, как выяснилось, смерть алкоголика, рецидивиста, шизофреника Решетникова оказалась лишь эпизодом в криминальном деле совсем иного масштаба.

Байконурская отдушина

В ДЕКАБРЕ 1995 г. между Россией и Казахстаном было подписано соглашение о статусе города Байконур. В нем отмечалось, что глава его администрации "имеет право предоставлять налоговые льготы в объеме сумм, зачисляемых в бюджет города".

История пока умалчивает, кто и за какие деньги сумел вставить это положение в международный правовой акт, коим являлось Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Но перед крупными российскими бизнесменами теперь открывались широчайшие возможности для так называемой "оптимизации налогов", а чиновников Байконура ожидали большие взятки.

Пользуясь свалившимися на него как манна небесная полномочиями, глава администрации Байконура Геннадий Дмитриенко дал возможность крупнейшим российским налогоплательщикам, таким как "ЮКОС", "Московский НПЗ", "ЛУКОЙЛ", "Башкирнефть", резко сократить размеры налоговых платежей. Фирмы-однодневки стали возникать на Байконуре как грибы после дождя. И регистрировались по несуществующим адресам и на подставных людей.

Схема была простая, и о ней "АиФ" уже писал. Нефтяные компании якобы сдавали в аренду этим фирмам свои перерабатывающие мощности, после чего записывали топливо как произведенное в льготной налоговой зоне. Одной из подставных фирм явилось ООО "Мега-Альянс", во главе которого, сам того не зная, встал уголовник со стажем и психически больной человек Николай Решетников.

Утопленники

7 МАРТА 2001 г. ООО "Мега-Альянс" заключило договор с администрацией Байконура о предоставлении налоговых льгот с целью привлечения инвестиций в инфраструктуру города. Условия изумительные: "Мега-Альянс" освобождается от уплаты различных федеральных налогов в размере от 50 до 100% в обмен "на участие в развитии города и комплекса "Байконур"...

Но все имеет свой конец. 25 октября 2001 г. Правительство Российской Федерации издало постановление N 747, которое фактически отменяло права главы администрации на предоставление льгот по федеральным налогам.

Сгоряча или с испугу наш "Мега-Альянс" заплатил налоги. Ни много ни мало - порядка 600 млн. рублей. Но потом тоска по утраченному взяла верх. И вот в апреле 2003 г. на Байконур приехал человек, не имевший к "Мега-Альянсу" никакого отношения, но являвшийся сотрудником одной очень крупной нефтяной компании, в честности руководства которой Генеральная прокуратура сегодня сомневается. А тогда не сомневалась. И уважение к этой компании у байконурских чиновников было настолько велико, что когда приехавший из Москвы человек предъявил заявление генерального директора "Мега-Альянс" Н. А. Решетникова о возврате денег, то налоги в сумме 631 млн. руб. фирме вернули полностью. И никто не потрудился проверить, что под этими документами стоит подпись психически больного человека.

Более того, деньги были возвращены с удивительной поспешностью. Столь редкая щедрость не могла не удивить прокуратуру, которая возбудила по этому факту уголовное дело. При расследовании подобных дел все вопросы следователя обращены обычно к директору фирмы и ее учредителям. Но, увы! Директор "случайно" утонул. А учредителем "Мега-Альянса" оказалась кипрская компания с труднопроизносимым названием.

Вернув свои "кровные", "Мега-Альянс" самоликвидировался, и деньги, как водится, испарились. А уголовное дело осталось, хотя и в полудохлом состоянии. "В делах о хищениях на сумму более 100 млн. руб. всегда появляются "особые обстоятельства", и до суда они почти не доходят", - доверительно сказал мне высокопоставленный чиновник 8-го главка МВД, курирующего спецобъекты.

И последнее. Может быть, самое страшное. Наглое обворовывание государства в течение многих месяцев происходило на глазах многочисленных контролирующих органов Москвы и Байконура. И все они "прозрели" только после того, как последовал окрик из Кремля. А если бы его не было?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно